Выпускница онлайн-курса ювелиров о пирсинг-украшениях и поиске себя в профессии
Пирсинг — это не древность племен или неформальный стиль панков. Это безопасность, индивидуальность и красота
Сегодня мы беседуем с Викторией, выпускницей онлайн-курса «Ювелирное дело» Русской Академии Ремесел. Виктория работает мастером и пирсинг-стилистом студии Custom (Кастом) в Красноярске. Это первая профессиональная красноярская студия, где мастер не только обучен делать пирсинг, но и является ювелиром.
Как вы выбрали пирсинг в качестве сферы профессионального интереса?
Каждый раз, когда я приобретала украшения для пирсинга у различных поставщиков из США, Китая и России, у меня возникал вопрос об их качестве. По стандарту мы работаем с титаном ASTM F-136 и ASTM F-1295. Однако вручную он обрабатывается достаточно сложно, поэтому изначальная идея работать с титаном отпала. Зато пришла мысль, что можно создавать украшения самостоятельно из других металлов, изучив все тонкости и технологию ювелирного дела. А главное, учитывая гипоаллергенность, так как в украшениях для различных проколов предпочтение отдается гипоаллергенным сплавам.
Начались поиски места учебы. В нашем городе специализацию «ювелир» можно получить в техникуме. Мне, с моим полным высшим образованием, одобрили только платное годовое обучение. И нужно было подождать, пока наберется группа из 20 человек. Другими минусами была необходимость ездить на занятия на другой конец города и большое количество учеников в группе. Не факт, что мне досталось бы должное внимание преподавателя. Но документы я собрала и ожидала набор. И тут при поиске других вариантов обучения мне попался сайт Русской Академии Ремесел и в глаза бросилось слово «онлайн». Стало интересно. Я почитала, как проходят занятия, и задумалась, что это мог быть неплохой вариант. Постигать новую профессию в удобном формате: без отрыва от основной деятельности, без траты времени на поездки.
В чем особенности дизайна украшений для пирсинга?
В первую очередь мы говорим о безопасности. Поэтому «абы что» для пирсинга не подойдет. Нужно точно знать, какой металл перед тобой, как он будет вести себя при заживлении прокола. Например, бижутерия в пирсинге запрещена, так как она нередко вызывает аллергии и дерматит. Если мы говорим о драгоценных металлах, в них не должно быть примесей и покрытий, которые точно могут привести к неприятным последствиям.
Также нужно разделять понятия первичного пирсинга и зажившего. Для первичного недопустимы торчащие и цепляющиеся элементы, чем более обтекаемая форма украшения, тем лучше. Но когда прокол уже точно сформировался, можно пробовать различные металлы и более интересные формы.
Ожидание и реальность: чем удивило обучение в Русской Академии Ремесел?
Всё быстро закрутилось: я подписала документы, оплатила курс, на сайте открылся личный кабинет, где уже была вся информация. Обучение начала с закупки необходимых инструментов. Все было в новинку. Даже поход в магазин ювелирного инструмента приносил большую радость! И одновременно появлялось еще больше вопросов, которые можно было задать преподавателю и сразу получить ответ. Таким образом у меня получалось не только проходить обязательную программу, но и осваивать дополнительные техники.
Что-то из ранее полученных навыков пригодилось в обучении?
У меня за плечами 11 классов школы, полное высшее образование, специалитет и кипа дополнительных корочек. Так что считаю себя человеком, который легко обучаем. Скорее всего поэтому и онлайн-обучение далось без проблем. Хотя все мои предыдущие образовательные программы совершенно не связаны с ювелирным делом и даже очень далеки от него.
Неужели не было сложностей или моментов, когда хотелось все бросить?
Были такие моменты. Например, сомнение: «А получится ли вообще чему-то обучиться в дистанционном формате?» Но оно улетучилось, когда я самостоятельно сделала первое простое украшение. Сложной кажется пайка. Как и у большинства обучающихся ювелирном делу, в первое время очень легко сжечь и расплавить конструкцию. Но стоит только понять и прочувствовать технологию — все получается.
Какое изделие вы сделали в качестве дипломной работы?
Для дипломной работы я выбрала два пирсинг-украшения. Их идеи объединены похожей формой, цветом натуральных камней кабошонов, выбором металла и удобством. Назвала их Коллекция Moon.
Первое украшение — серебряный кластер для прокола хряща уха Хеликс в виде накрутки на титановое основание лабрета.
Второе — серебряный банан для пупка с подвеской на цепочке.
Все было сделано по стандартам профессионального пирсинга, поэтому у украшений нет цепляющихся деталей, элементы выполнены по определенным размерам и с внутренней резьбой, а также покрыты безопасным катафорезным лаком.
И как работу оценили преподаватели?
Как только я нарисовала эскиз и отправила преподавателю Людмиле Александровне Суриковой, она сразу одобрила идею. Сказала, что такое на курсе будет впервые и, скорее всего, на защите оценят оригинальность идеи. Так и вышло.
Кто является для вас авторитетом в мире ювелирного дела и что хочется выразить своими пирсинг-работами?
Еще до идеи стать ювелиром, я восхищалась работами бренда Auris Jewellery и команды Scalpelburg, a также следила за коллекциями дома ювелирного пирсинга Symbios.
Украшения бренда Auris
Эти ребята создают украшения из гипоаллергенного золота с селективными и натуральными камнями.
Украшения Symbios
Считаю, что задача ювелира моего направления в том, чтобы показать людям: пирсинг — это не древность племен или неформальный стиль панков. Это безопасность, индивидуальность и красота, доступная каждому современному человеку.
Украшения Scalpelburg
А что из цикла «идея — эскиз — дизайн — прототип — изготовление» наиболее привлекает вас в ювелирном процессе?
Мое творческое начало всегда твердит: «Создавай все самостоятельно, не делегируй процессы». Пока все этапы создания только на мне. В идею стараюсь вкладывать что-то новое, отличное от других. Рисовать эскизы могу с легкостью — очень много лет рисую. Дизайн? Считаю, что он должен быть не просто красивым, но и удобным в каждой детали. Прототип можно всегда проверить на себе и, если все отлично, изготовить на продажу. Хотелось бы, конечно, заниматься только ручным трудом, не в огромных производственных масштабах.
Какие коллекции/виды украшений вы сейчас предлагаете заказчикам? Что пользуется популярностью?
Самые популярные виды украшений — лабреты. У них две составные части: накрутка/топ и основа/ножку. Такой вид украшения подходит для многих проколов. Накрутку/топ легко заменить самостоятельно. У большинства этих украшений универсальная толщина или однотипная резьба. Поэтому можно приобрести много накруток/топов и менять их по настроению.
Хочется отметить еще один плюс лабрета — плоское основание ножки. Само украшение закручивается спереди, тогда как за ухом нет никаких выпирающих элементов. Это очень удобно в повседневном ношении, и перед сном ничего не нужно снимать. Сама конструкция и дизайн у лабретов облегченные, и даже если в мочке несколько проколов, с такими украшениями не возникает ощущения перегруженности стиля или вульгарности.
Какие из полученных в Академии навыков вы применяете в работе чаще всего?
При работе с мягкими металлами пригодились абсолютно все навыки. Когда я решила осваивать работу с титаном, мне пригодилась и технология пайки, и выпиловка, и работа с ручным инструментом, сбор машиной и, конечно же, закрепка.
Сейчас чаще всего применяю выпиловку, закрепку и шлифовку-полировку. Последнее практикую даже с покупными украшениями.
Список инструментов и оборудования для начинающего ювелира
Пройдите регистрацию и получите полезный гайд в помощь начинающим ювелирам.
Ваш любимый инструмент, материал, техника?
Во время обучения я освоила создание украшений не только ручным способом, но и при помощи гальванопластики. Теперь часто анодирую украшения, покрываю их катафорезным лаком — эти две техники плотно вошли в мою рабочую практику. Большим плюсом стало то, что при закупке украшений я уже точно понимаю, что прослужит долго и стоит своих денег, а что нет. Курс научил обращать внимание и на конструкцию, и на полировку, и на закрепку.
Деньги, вложенные в обучение, удалось отработать?
Так как деньги на обучение и инструменты были накоплены заранее, задачи их отработать не стояло. Если быть честной, половину стоимости за обучение я точно вернула теми украшениями, которые были созданы при прохождении курса.
Если будете возвращаться в Академию, то на какой курс?
В моем городе ситуация с обучением каким-либо ювелирным направлениям осталась прежней. Я подписана на рассылки, социальные сети Академии и периодически даже участвую в бесплатных вебинарах по различным программам, слежу за новостями. Хотелось бы пройти онлайн-обучение по работе с титаном, курс по работе с камнями, а также курсы гравировки и экспертно-оценочной деятельности.
Какие качества помогают вам развиваться в профессии ювелира?
Главная заповедь в пирсинге — не навреди. Чтобы ее соблюдать, нужно постоянно изучать информацию, нарабатывать опыт во многих сопутствующих сферах, уметь выслушать пришедшего заказчика и разобраться в его проблемах, довести процесс до наилучшего результата.
Среди своих сильных сторон выделю стремление к развитию и совершенству во всех сферах. И творческое начало, которое как раз и помогает генерировать идеи. Мне нравится помогать людям и быть полезной. Поэтому хочу объединить в себе две профессии: мастера пирсинга и ювелира. Хочу украшать людей ювелирными шедеврами, максимально безопасными для здоровья!