Смогу ли я найти работу сразу после окончания курсов?
Большинство печников работают в статусе индивидуальных предпринимателей. Некоторым слушателям удается открыть свое дело сразу после выпуска. Чаще выпускники, прежде чем искать заказы самостоятельно, закрепляют навык быстрой и аккуратной работы, практикуясь у опытных печников. Найти нанимателя-наставника помогают наши преподаватели.
Чем учеба в Академии лучше обучения на рабочем месте?
Обучаясь на правах подмастерья, вы освоите кладку только того вида печей, на который есть заказы у мастера. Без образовательной базы трудно будет браться за работу с новым типом конструкции. У обученных печников такой проблемы не возникает: зная теоретические основы ремесла, они легко осваивают новые виды печных сооружений по книгам и видео. Вот почему учиться на курсы в Русской Академии Ремесел часто приходят печники, уже выполнившие не один заказ.
Чем объясняется цена курсов?
Затратами на поддержание качества обучения, содержание мастерских, оплату труда команды преподавателей. Мы даем высокооплачиваемую профессию, а не общее представление о ней. Кроме того, по количеству часов обучения наши курсы превосходят большинство краткосрочных программ на рынке.
Да, среди выпускников Академии есть мастера, работающие в ювелирных мастерских, как и индивидуальные предприниматели, получившие “Свидетельство Государственной инспекции пробирного надзора”, которое дает право на занятие ювелирной деятельностью. Преподаватели курса разъясняют, как оформить частный бизнес, рекомендуют лучших выпускников для трудоустройства в ювелирные компании.
Как использовать знания, полученные на курсах, если не оформляться на постоянную работу и не становиться ИП?
Многие приходят на курсы, чтобы делать украшения для себя, подарки для родных и близких: законом это не запрещено. Еще один вариант использования профессиональных навыков ювелира — изготовление ювелирной бижутерии, без использования драгоценных металлов. Это может быть самоокупающееся хобби с продажей работ через галереи и интернет-магазины.
Как убедиться, что курсы действительно дают профессию, а не только знакомят с нею?
Оцените продолжительность обучения (в Академии она соответствует нормативным требованиям для получения рабочего разряда) и квалификацию преподавателей. Обратите внимание на наличие выпускного экзамена. Наконец, взгляните на дипломные работы учащихся — и сомнений в качестве обучения не останется!
С какими металлами работают на курсе, используют ли драгметаллы?
Слушатели выполняют работы из латуни, бронзы, мельхиора, нейзильбера. Использовать драгметаллы в процессе учебы не принято. Однако физические свойства латуни полностью повторяют свойства золота 585 пробы, поэтому технологию можно смело переносить в ювелирную мастерскую.
Такие навыки расширят возможности слушателя, но для обучения литью не обязательны. Обучающиеся могут сами делать модели для пресс-форм или получить готовые. В условиях реального производства литейщики художественных изделий нередко работают с моделями, выполненными другими специалистами, либо создают копии изделий из самых разных материалов.
Да, заявки на выпускников по специальности “лепщик-модельщик” поступают в Академию Ремесел каждые 2-3 месяца. Много подобных предложений и на открытом рынке труда. При трудоустройстве обычно требуется показать уровень владения навыком, поэтому старание в процессе практических занятий на курсах - залог успешного тудоустройства.
В каких областях могут быть востребованы услуги лепщика-модельщика?
Специалистов-индивидуалов часто привлекают для изготовления театральной бутафории, макетов для выставок, декораций для театра и кино. На постоянной основе лепщики работают, в основном, в компаниях по изготовлению архитектурного и интерьерного декора либо в литейных мастерских (где заняты изготовлением форм для литья).
Нужно ли приобретать какие-либо инструменты и материалы для обучения на курсе?
Академия обеспечивает всем, что нужно для освоения базовых навыков в изучаемых техниках. Однако многие учащиеся проявляют углубленный интерес к отдельным технологиям, хотят совершенствоваться именно в них и дальше. В таком случае они по ходу занятий начинают обзаводиться собственным инструментом и материалами — кто-то для художественной росписи, кто-то для шликерного литья. Преподаватель подскажет, что приобрести в первую очередь в каждом конкретном случае.
Что происходит, если слушатель не успевает закончить работу за время занятия. Ведь глиняное изделие не оставишь, чтобы доделать через несколько дней?
После работы в сопровождении педагога учащимся разрешается задержаться в мастерских еще на час, чтобы закончить свои работы самостоятельно.
Для работы керамисту нужны гончарный круг, печь для обжига керамических изделий, ручной инструмент для формовки и лепки. Сразу купить все это удается не каждому. Начинающие мастера берут оборудованные мастерские в почасовую аренду. Такие возможности предлагает своим выпускникам и Русская Академия ремесел.
Иногда в витраже применяется стекло, произведенное для бытовых целей, однако вариантов его использования немного. Все мастера приобретают специальное витражное стекло. Это хобби требует инвестиций, но окупается прекрасными работами, которые близкие охотно примут в подарок, а галереи возьмут на реализацию.
Мне встречались предложения обучить витражу за 1-2 дня и значительно дешевле, чем в Русской Академии Ремесел. Почему вы учите так долго?
Мы учим значительно быстрее, чем в колледжах, но все же даем время, чтобы наработать минимально необходимый навык для создания изделий разной степени сложности. Задача же однодневных «интенсивов» — ознакомить с какой-либо техникой на самом простом примере, чтобы дальше новички приобретала навыки методом самостоятельных проб и ошибок. Тот же уровень квалификации в итоге достигается за большее число неудачных попыток.
Чтобы заниматься витражом после выпуска, нужно покупать себе такое же оборудование, как в Академии?
Выпускникам, только начинающим профессиональную деятельность, Русская Академия Ремесел предлагает оборудованные мастерские в недорогую почасовую аренду. Если вы будете постоянно и успешно работать на заказ, то со временем сможете приобрести свою шлифовальную машинку, а затем и печь (она нужна тем, кто работает в технике фьюзинга).
16-часовой курс обучения рассчитан прежде всего на людей, которые хотят использовать технологии гальванопластики в уже имеющейся профессии или хобби. Простые изделия можно делать и в кустарных условиях, собрав небольшую ванночку в гараже. Обучающее предприятие рассматривает предложения о партнерских проектах с выпускниками, с использованием оборудования предприятия.
Тем, кто хочет освоить профессию гальваника с нуля и получить квалификацию для дальнейшего трудоустройства, мы рекомендуем 122-часовой курс. После него устроиться на работу реально, и Академия Ремесел получает заявки на выпускников этого курса от сторонних организаций.
С какими изделиями работают слушатели?
Со всеми видами ювелирных изделий (кольцами, серьгами, перстнями, браслетами, цепями), а также монетами и слитками драгметаллов. Часть объектов для оценки предлагается для оценки преподавателем, по желанию обучающиеся могут приносить и свои изделия.
Сможет ли выпускник курса адекватно оценить изделие, выпущенное за рубежом, например, в Турции?
Да, важная часть квалификации оценщика - умение прочесть пробу, в том числе поставленную за рубежом. Описания всех видов проб в соответствии с отечественными и зарубежными стандартами слушатели получают в раздаточных материалах. В пробе может быть, например, заложена информация о том, что изделие изготовлено из недрагоценного металла, а затем покрыто золотой фольгой (это легальный способ изготовления украшений, часто применяемый за рубежом). На курсах слушатели научатся отличать такие изделия и уже не перепутают их с действительно золотыми.
Как происходит трудоустройство выпускников курсов?
Периодически Русская Академия Ремесел получает заявки на подбор кадров оценщиков и рекомендует на эти должности лучших из выпускников. Вакансии товароведов-оценщиков, продавцов ювелирных изделий есть и на открытом рынке труда: устроиться на такую работу, обладая реальными знаниями, подтвержденными документами об учебе, несложно. Используют полученные знания и в частном бизнесе, открывая свои ломбарды или мастерские по ремонту ювелирных изделий.
На каких изделиях практикуются учащиеся, реставрируют ли старинную мебель?
Да, в ходе практики в реставрационной мастерской учащиеся работают с реальными реставрационными объектами. Это не музейная мебель, но изделия с характерными приметами мебельного стиля своей эпохи, нуждающиеся в восстановлении. Мастера-преподаватели выделяют обучающимся предметы для реставрации и консультируют их по ходу работы. Слушатели знакомятся с реставрацией различных видов мягкой и корпусной мебели, декоративных изделий из дерева, для дипломного проекта могут выбрать реставрацию стула, этажерки, тумбочки и других относительно небольших объектов, которые восстанавливают самостоятельно от начала до конца.
Работают ли выпускники по новой специальности, есть ли возможность трудоустройства?
Многие выпускники работают сегодня в реставрационных мастерских, студиях антикварной мебели.В Академии аккумулируются заявки реставрационных компаний на кадры, и лучших учеников рекомендуют в эти компании. Есть выпускники, которые совмещают работу по другим профессиям с реставрацией как дополнительным заработком. Есть и те, кто реставрирует мебель только для себя, считает это хобби.
Примеры выпускников курсов реставраторов, уже открывших свои студии, в Русской Академии Ремесел есть. Хотя управление реставрационным бизнесом и не является предметом обучения. Курсы дают целостное представление о реставрационном деле в России, знакомят с основами ремесла, помогают выработать критерии для оценки реставрационных работ, научиться обосновывать свои решения в выборе тактики реставрации. Все это будет полезно и в наемной работе, и при открытии частной студии.
Научиться правильно выполнять столярные операции можно,только повторив их неоднократно на протяжении нескольких дней. Именно это и происходит на курсах в Русской академии ремесел. Обучиться даже базовым навыкам столярного дела за выходные невозможно, хотя при постоянном активном участии мастера на двухдневных мастер-классах создаются более сложные изделия, чем выносят на защиту наши выпускники. Но наши слушатели делают свои работы сами и могут повторить их вне стен Академии. Именно такая база позволяет дальше развиваться в профессии и работать самостоятельно.
Можно ли найти работу после окончания курсов?
Да, что и подтверждает опыт прежних выпускников. Во время найма начинающего профессионала обычно просят продемонстрировать профессиональные навыки. Выпускник может сделать сборочный чертеж, описать последовательность работ, выполнить столярное соединение — всему этому мы обучаем. Лучших выпускников преподаватель рекомендует в столярные мастерские.
Всем необходимым для учебы обеспечивает Академия. Некоторые слушатели по собственному желанию покупают спецодежду, хотя ее тоже можно получить в мастерской, где проходит практика.
Возможно ли трудоустройство сразу после курсов, помогает ли в трудоустройстве Академия?
Преподаватели рекомендуют лучших выпускников для трудоустройства в компании-партнеры. Рекомендации получают только наиболее усердные и ответственные обучающиеся. При устройстве на работу в любую компанию новичку, как правило, дают пробное задание и оценивают его труд в зависимости от качества выполнения.
У меня уже есть квалификация электросварщика. Будет ли мне проще освоить программу? Есть ли сокращенный программа для таких слушателей?
Сокращенного варианта обучения нет, ведь для работы на новом оборудования любому человеку нужно выработать навык. Если вы занимались только ручной электродуговой сваркой, то и рабочие движения придется осваивать совсем новые. Немного проще переучиться на аргонную сварку после классической газовой.
Нужна ли лицензия, чтобы оказывать услуги аргонной сварки частным лицам?
Услуги электросварки не лицензируются: оформлять ИП и работать можно сразу после завершения курсов. Существует добровольная сертификация сварщиков, которую проходят для допуска к особо ответственным работам. Мы объясним, как ее пройти впоследствии.
Каждого нашего педагога мы бережем! Они кладезь знаний, практических умений и ценного опыта!