Преподаватели и выпускники Русской Академии Ремесел на выставке мозаики «РефлЕксия в камне»

Преподаватели и выпускники Русской Академии Ремесел на выставке мозаики «РефлЕксия в камне»

С 7 по 20 ноября в Центре искусств «Флигель» в Москве объединились профессионалы и новички мозаичного искусства. Выставка «РефлЕксия в камне», организованная Союзом Художников-Мозаичистов, представила более 100 работ авторов из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.

Профессионалы отметили, что мероприятие стало своеобразным срезом развития современной мозаики. При создании работ были использованы витражное стекло, зеркало, смальта, керамика, натуральный камень.

Различить работы опытных мастеров и новичков было просто: достаточно оценить технику исполнения и смелость идеи, выбора материалов. Мастера, только начавшие путь в мозаике, чаще экспериментируют. Признанные художники по мозаике в совершенстве владеют многими техниками набора и умеют донести идею до зрителя.

Курсы мозаики

Мангусе Инессе. «Maharaja Shiha Lounge» смальта, камень

Авторы продемонстрировали и множество техник: рельефы, фактурные мозаики, ассамбляжи, произведения в смешанной технике. Формат работ включал мозаичные скульптуры, картины, микромозаику и даже маски.

Курсы мозаики

Варвара Москвитина. «Маска Сирин»

С пространством выставки можно было познакомиться на кураторских экскурсиях Василины Королевой и Елены Кузнецовой. Обе художницы преподают в Русской Академии Ремесел, где проводят курсы «Мозаика», «Портрет в мозаике», «Мозаичная икона». Под их наставничеством можно сделать первые шаги в профессии, а также повысить квалификацию и подготовиться к выставочной деятельности.

На выставке «РефлЕксия в камне» Василина и Елена представили свой авторский проект «Женщины 40+»

Курсы мозаики

Курсы мозаики

Портреты в мозаике проекта «Женщины 40+»

Курсы мозаики

Елена Кузнецова, художник-мозаичист, преподаватель Русской Академии Ремесел

Проект «Женщины 40+» абсолютно автобиографичен для меня. Работая на крупных мозаичных объектах, я предпочитала сотрудников в возрастной категории до 40 лет.

Мне было легко работать со студентами и совсем молодыми специалистами. Взрослые состоявшиеся люди требовали особого подхода и иных методов взаимодействия. Полтора года назад я фактически сменила род деятельности и занялась вплотную педагогикой. Изначально я была настроена скептически. Учеников я представляла любителями, приходящими в наше ремесло, чтобы провести свободное время. Какое же приятное разочарование я получила, пообщавшись с ними! Тонкие, зрелые, эрудированные… Большинство из них достигли значительных успехов в своей основной профессии… Сейчас, перешагнув рубеж 45 лет, я ощущаю состояние максимальной свободы, такой, какую я не могла позволить себе всю мою жизнь. Я люблю свою работу! Общение с моими прекрасными ученицами дает мне массу энергии и положительных эмоций.

Курсы мозаики

Василина Королева, художник-мозаичист, преподаватель Русской Академии Ремесел

Возраст за 40 — это время более внимательного отношения к тому, что ты делаешь, на что и как ты тратишь жизнь. Это время осознания того, что многое, о чем ты мечтала, к чему стремилась, что планировала реализовать — не произошло, и планы так и остались планами. Остается только корректировать их список в сторону уменьшения, оставляя в нем самое дорогое, без чего будешь считать свою жизнь неполной. Это время, когда, остановившись и переведя дух после двадцатилетнего марафона (садик-школа-поликлиника-работа-садик), ты понимаешь, что все еще на той же точке, что была в самом начале. Что нужно начинать сначала. Что из этого получится — кто знает?


Современная мозаика: перспективы и обучение

В рамках выставки прошел круглый стол «Современная мозаика. Проблемы, пути развития, перспективы», лекция искусствоведа Марии Сивковой «Мозаичные пространства», детский мастер-класс Анастасии Денеш «Изобразим музыку», а также лекции психологов Екатерины Ивановой и Сергея Белова, посвященные темам творчества и рефлексии.

Еще одной активностью стал мастер-класс по созданию коллективной мозаики «Дивный сад» под руководством Василины Королевой.

Курсы мозаики


Победители конкурса выставки мозаики «РефлЕксия в камне»

На церемонии торжественного закрытия были награждены авторы шести лучших мозаик в шести номинациях. Знакомим вас с победителями и их рассказами — рефлексией на тему собственных работ.

Курсы мозаики

Мария Сивкова. «Объекты телесности, мешающие наслаждению», смальта, плитка из стекломассы, кабошоны, стекло

Победитель в номинации «Мозаика. Новый взгляд»

Дух заперт в оболочке из плоти. И это определяет наши физические возможности, социальное взаимодействие и многое другое. Физическая оболочка, безусловно, очень важна. Искусство Тулуз-Лотрека, скорее всего, было бы совсем иным, родись он без физического дефекта. Возможно, и всемирно известный ученый, физик-теоретик Стивен Хокинг не достиг бы столь много, имея доступ к радостям жизни, привычным для людей, которые могут нормально разговаривать и свободно передвигаться.

Победитель в номинации «Мозаика. Синтез традиций и современности»

Это моя рефлексия на тему бабушкиного кружева.

Курсы мозаики

Аделаида Рош. «Материя #5»,
камень, смальта, мастика, цемент

Курсы мозаики

Шевченко Юлия. «Страх потери»,
витражное стекло

Победитель в номинации
«Мозаика из стекла»

Страх потери бывает разный. Необязательно это потеря близкого человека. В моем произведении я изобразила момент, когда еще нет самой потери — пока ничего не произошло — а страх потерять уже есть. Ты вдруг осознаешь, что чего-то важного в жизни может не быть... И земля уходит из-под ног, ты как будто проваливаешься в пропасть. Реальность меняется и на мгновение останавливается. Приходит мысль: «А что дальше?».

Победитель в номинации
«Мозаика на объемной форме»

Курсы мозаики

Буглак Мария. «Drop», красная смальта

Курсы мозаики

Суворова Софья. «Женщина в песках», камень, кирпич

Победитель в номинации
«Мозаика из камня»

«Если смотреть сквозь призму песка, все предметы, имеющие форму, нереальны. Реально лишь движение песка, отрицающего всякую форму». Кобо Абэ, «Женщина в песках».

Победитель в номинации
«Мозаика из смальты»

Небольшое размышление об иронии человеческой памяти, иногда сохраняющей отдаленные события как смутные образы и отрывочные детали. Они могут казаться бессвязными, но мы стремимся к упорядоченности и пытаемся создать логичную картину из этого хаоса воспоминаний. В этом нам помогает фантазия, но и она не ответит на вопрос: почему так сильно врезается в память нечто незначительное и мимолетное? Я не знаю ответа, просто пытаюсь зафиксировать эту интересную особенность мышления.

Курсы мозаики

Брехова Татьяна. «Фрагмент», мозаика/смальта, камень


Фото мозаики: работы учеников Русской Академии Ремесел 

Мы еще раз поздравляем с участием в выставке выпускников Русской Академии Ремёсел. Ниже представлены некоторые из работ новых талантливых мозаичистов.

Курсы мозаики

Наталия Шевцова. «Огонь»,
камень, смальта, керамика, войлок, пряжа, шелк

Есть вещи, на которые можно смотреть бесконечно. Это огонь и вода. Их созерцание успокаивает, наполняет, резонируюет со всей нашей сущностью. Для меня это правильная и необходимая нашей душе рефлексия.

Человек каждый день рефлексирует на множество тем: отношения, самореализация, финансы, смысл жизни… Процесс рефлексии я изобразила как движение шестеренок в голове.

Курсы мозаики

Наталья Ульянова. «Perpetuum mobile»,
римская техника

Курсы мозаики

Светлана Прохорова. «Единение»,
смальта, камень, прямой набор

Моя рефлексия на тему этой мозаики: лестница, соединяющая небо и землю, связь между духовным и материальном миром.

Моя рефлексия — это размышления о жизненном опыте общения с людьми, погружение в анализ отношений с близкими. Такое простое действие — объятия — делает нас счастливыми. В своей работе я хотела изобразить объятия в ощущениях одного человека: как опыт, как погружение в счастливые моменты, воспоминания.

Курсы мозаики

Мария Гудкова. «Объятия»,
смальта, цветные цементы, «чиркуито», песок, основа МДФ

Курсы мозаики

Сергей Жигарев. «Композиция красных тонов»,
мрамор, смальта

Курсы мозаики

Наталья Борисова. «Быт или не быт»,
стекло, смальта, керабонд

Курсы мозаики

Анна Князева. «Сложность выбора»

На каждом жизненном перекрестке перед человеком стоит выбор. Какую дорогу избрать — яркую и полную приключений или монохромную, спокойную? Склонны ли мы судить по внешнему облику или стремимся увидеть то, что скрыто внутри? В этой работе монах стоит перед искушением — яблоком с древа познания. Удастся ли ему сохранить стойкость перед соблазном?

Во времена кризисов и перемен человек так или иначе переосмысливает свою жизнь, а потом начинает собирать себя, свой мир, свое окружение по частям. Мы будто ремонтируем то, что кажется неверным. И как ремонт складывается в красивый интерьер, так и мы открываем новые жизненные перспективы.

Курсы мозаики

Елена Бурова. Диптих «Окна»,
фото на холсте, натуральный камень, мраморизованный известняк, травертин, металл

Курсы мозаики

Ольга Буянина. «Ностальгия по восьмидесятым»

Каждый изгиб ржавого железа, каждая потертая грань мозаики становятся напоминанием о том, что мечты не всегда сбываются. Олимпийский символ на этом куске металла — воспоминание о потерянных надеждах, символ единства и достижений — теряется на фоне коррозии. Серебро, выбранное для создания мозаики, начинает блестеть, лишь когда его подвергнут обработке. Так и человеческая душа требует труда, чтобы снова наполниться Светом. Голубь символизирует надежду и веру в возможность возрождения.

Инь и Ян. Мне никогда не нравилось однозначное разделение на черное и белое, мягкое и твердое, злое и доброе, внешнее и внутреннее, женское и мужское... Даже если в одном предмете может быть и «черное», и «белое», то там почти всегда есть некое «серое», где смешиваются два исходных фазовых состояния вещества. Где-то этот средний слой больше, где-то меньше — это зависит от материала. Есть день и ночь, но есть сумерки — это ни то и ни другое. Есть любовь и ненависть, а есть безразличие...

Курсы мозаики

Ирина Коханова. «Инь-Ян»,
смальта, фрезерованная фанера

Курсы мозаики

Анна Зорина. «Последний»

Никогда не знаешь, какой именно кубик окажется последним, но когда-нибудь башня обязательно упадет...


Поделиться ссылкой:

Другие Статьи: