Витраж своими руками: что можно сделать самостоятельно и каких результатов достичь
Достаточно ли одного базового курса по витражам, чтобы после обучения самостоятельно работать со стеклом и создавать красивые функциональные витражи?
Ответ на этот вопрос вы узнаете, посмотрев на работы выпускников Академии, сделанные уже после защиты дипломной работы.
«Artсумка-светильник». Автор Инна Зайцева Иния
Хотелось сделать красивое оригинальное объёмное изделие. Для эскиза была взята обычная сумка, сняты её размеры и перенесены на чертёж. Далее подготовлены стекла согласно чертежу и с помощью профилей собраны в форму.
Трудность заключалась в том, что пришлось поработать с толстыми свинцовыми профилями, делая правильные срезы и надрезы, чтобы они аккуратно подходили друг к другу.
В процессе работы в голову приходило множество идей, как сделать пряжку, как сделать ручку и т.д. Но главное, что я поняла, важно не перегружать изделие лишними элементами, ведь само стекло украшает готовую работу.
Теперь в моём арсенале множество разных профилей и множество идей, и я готова творить и наслаждаться этим процессом.
Витраж «Маки». Автор Левин Сергей
Сделан на заказ для ресторана грузинской кухни. Заказчик обратился за изготовлением большого витража диаметром 110см. В витраже использовались фьюзинговые элементы (в центрах маков). Также в проект входил монтаж подсветки и создание рамы — её изготавливали в цеху по чертежам Сергея.
Сейчас витраж радует гостей ресторана.
Лампа «Фальконье». Автор Левин Сергей
Лампа придумана по мотивам одноимённой выставки.
Форма цилиндр, основание — советский винтаж. Красные элементы — моллирование. Верхушка — стекло, поэтому можно использовать только диодные лампы.
Лампа была продана, покупатель — доволен!
Для заказа витражных работ (в том числе реставрационных) пишите Сергею на почту lanwal@mail.ru или в Телеграм @lanwal.
Витраж «Воробушек». Автор Соловьева Анастасия
Воробьи для меня неотъемлемая часть Москвы. В каждом дворике, будь он в центре или на окраинах, можно услышать щебетание этих маленьких птиц. У них нет ни яркого оперения ни выдающихся размеров, но в этом их очарование. А как забавно слышать гомонящие воробьиным щебетом кусты! Моя работа - это выражение любви скромному символу Москвы.
Для работы я выбрала китайское стекло двух цветов.
В каждой своей работе я стараюсь исходить не только от эскиза, но и от самого стекла, его рисунка, текстуры. Вот и здесь я следила за расположением разводов на стекле, которые должны совпадать с рисунком оперения птицы.
Самым трудным в этой работе было сделать лапки. Их я делала из луженой медной проволоки и припоя. Поскольку они очень маленькие, трудно было не перегреть основу и припой, и сделать объёмную форму.
Я предпочитаю работать с малыми формами и создавать небольшие, милые сердцу произведения.
Выполняю витражи на заказ. Телеграм @litill_bera
Часы «Телец». Автор Поплаухина Лада
Часы в подарок человеку, родившемуся под знаком Тельца. Техника тиффани, глаз быка фьюзинговый, цифры циферблата выгнуты из медной проволоки.
Меня зовут Поплаухина Лада, я закончила курс «Витражист» в Русской Академии Ремёсел в конце марта 2023 года. По профессии архитектор, занималась компьютерным дизайном в полиграфии..
Интерес к стеклу появился после посещения стеклодувной мастерской в Венеции. Начинала с не обжиговой росписи по стеклу и фьюзинга кабошонов в микроволновой печи для изготовления изделий в технике плетения из проволоки wire wrap. За год прошедший после окончания Академии, пробую разные витражные техники, это не только тиффани и фьюзинг, но и в последнее время гравировка на стекле.
Гравированные мифические звери «Инаврок зверь лютый» и «Гривозверь лютый». Автор Поплаухина Лада
Образ зверей взят с муравленых изразцов XVII века. Теперь они «поселились» на большой вазе и банке для компота на даче у моей подруги. После мастер‐класса по русской вязи смогла стилизовать надпись «муравленый изразец» по бокам от основного сюжета.
Чашка «Крокусы». Автор Поплаухина Лада
Первая работа с объемом в гравировке. Хотела попробовать свои силы в этой технике. Вижу ошибки, буду дорабатывать.
Подробнее познакомиться с работами Лады, почитать о цветном стекле и сделать заказ можно в Телеграм.
Вишнякова Ирина. Лампа «Волшебный сад»
Захотелось сделать объемный предмет, а лампы Тиффани давно моя слабость.
Макета не было, получившаяся лампа полностью «из головы». По макету была вырезана только птичка.
Была пенопластовая форма-полусфера, лампа с картонно-тканевым абажуром, которую хотелось превратить лампу с плафоном в технике Тиффани, 2 потрясающе-красивых небольших листа американского стекла и желание как можно разумнее использовать каждый их миллиметр :)
Фигурки получилось вырезать очень экономно, поскольку не было привязки к формам.
Вырезав первую партию похожих между собой фигур и обернув их медной фольгой, я принялась складывать их между собой, и совсем не с первого раза понравился полученный результат.
Но когда сложились «ветви», стиль лампы был определен, и остальные ее детали вырезались уже осознанно. В процессе добавились еще несколько видов стекла.
Для заказа пишите Ирине на почту vishn-ia@mail.ru
Светильник «Супрема». Автор Ольга Стефанович
На работу «Супрема» меня вдохновили работы художника Казимира Малевича.
Фактура стекла, его способность оживлять свет, а также динамика линий и форм сделала эту работу для меня одной из самых любимых.
Светильники «Весна» и «Зима». Автор Ольга Стефанович
Очень люблю делать светильники. Вдохновить на образ может что угодно.
Выбор цветовой гаммы этих двух работ – исключительно мои ассоциации. Мне нравится выражать чувства и ощущения цветом и линией.
Светильник «Весна»
Светильник «Зима»
На заказ не работаю. Могу продавать из наличия. Обращайтесь по почте olga_stefanovi4@mail.ru
Завершим статью прекрасным стихотворением, написанным Инной Зайцевой, чья работа представлена в начале материала.
Витраж
Инна Зайцева Иния
Фрагменты стёкол собраны в пейзаж
В волшебные орнаменты-узоры
Неповторим и удивителен витраж
Он словно маг притягивает взоры
В его сиянье кроется секрет
Он создаёт иную атмосферу
Играя солнцем, преломляя свет,
Он шарм придаст любому интерьеру
Витражному искусству равных нет
В нём стиль и красота творенья
Сияют стёкла, как бриллианты, сотни лет
В потоках мастерства и вдохновенья