ДНК дизайнера, или Как стать уникальным дизайнером

ДНК дизайнера, или Как стать уникальным дизайнером

«Профессия изначально должна быть актом любви.
И никак не браком по расчету.
И пока не поздно, не забывайте о том,
что дело всей жизни — это не дело, а жизнь».
Харуки Мураками

Хотите стать дизайнером одежды, встать в один ряд с Ральфом Лореном, Стеллой Маккартни, Виржини Виар, Валентином Юдашкиным и многими другими fashion-дизайнерами, изменившими мир моды? Для этого вы уже освоили теорию дизайна и технологии изготовления одежды, тщательно изучили историю моды и основные стили, иными словами, получили необходимые знания и навыки. И когда пришла пора разработать собственную коллекцию, вы задались вопросом: «В чем моя уникальность? Каким будет мой стиль?». Новый курс «ДНК дизайнера» поможет найти ответы на эти вопросы. Мы попросили автора курса — Александру Трофимович — рассказать, что такое ДНК дизайнера и где его искать.

Поиск собственного стиля — это глубокая исследовательски-аналитическая работа

Работая с начинающими дизайнерами, я знаю, что многие ищут собственную уникальность, изучая успешные проекты других в соцсетях. Но как долго может просуществовать проект, не имеющий прочного фундамента? Есть ли у такого проекта шанс на долгосрочную историю, не говоря уже о возможности оставить след в fashion-индустрии?

Изучение истории творческого пути известных дизайнеров XX века помогает увидеть, как формировался такой фундамент, откуда появлялись истоки стилистики каждого из мастеров, а также проследить взаимосвязь событий в их жизни и того, как опыт и переживания трансформировались и воплощались в коллекциях.

Поиск дизайнерской ДНК требует глубокой исследовательски-аналитической работы.

ДНК дизайнера и ДНК бренда — это две разные вещи. Но суть самого понятия «ДНК» одинакова. Разница в том, что ДНК дизайнера определяется его взглядами, пристрастиями, внутренним миром, а ДНК бренда — это скрупулезно выверенный набор характеристик. Но ДНК и дизайнера, и бренда работает на мгновенную узнаваемость и того, и другого. ДНК — это неизменная, четко определенная константа, на которую не влияют современные быстро меняющиеся тренды.

Для более наглядного понимания ДНК дизайнера или бренда можно провести параллель с ДНК человека. Заложенные генетикой особенности практически невозможно изменить, на них не влияет ни пройденный человеком путь развития, ни приобретенный им опыт. ДНК человека уникальна, другой такой нет. ДНК дизайнера имеет такую же особенность.

Чтобы найти собственную дизайнерскую ДНК, нужно не просто знать, а тщательно изучить свой бэкграунд, проанализировать все идеи и понять, есть ли люди, которым они будут интересны. В этой работе нет места позиции «А я дизайнер, я так вижу!». Если нет реальных людей, которым будет интересен готовый продукт, вся работа теряет смысл. Поиск ДНК дизайнера — это движение навстречу с двух противоположных сторон: изучение себя как дизайнера и потенциального клиента.

Рерайт в дизайне: не копировать, а вдохновляться

Доступность предпринимательской деятельности — это палка о двух концах: с одной стороны, это новые возможности, в том числе для творческого самовыражения, а с другой — увеличение конкуренции в любой нише. С постоянно ускоряющимся темпом жизни быстрее развиваются и все процессы, и создание одежды не является исключением.

Одежда — ниша с очень высокой конкуренцией. Каждый бренд, каждый дизайнер, каждая фабрика выживают как могут. Сейчас полет дизайнерской мысли и творческие эксперименты могут себе позволить только бренды от-кутюр и студенты кафедр дизайна одежды. Для большинства же производителей одежды дизайн идет по остаточному принципу: на него просто не хватает времени. Это ведет к утрате эксклюзивности и индивидуальности дизайна. И мы имеем то, что имеем: сотни клонов известных марок на маркетплейсах и в социальных сетях.

Что такое «рерайт» применительно к одежде?

Рерайт — это переработка исходного текста в целях его дальнейшего использования. В отличие от копирайтинга, здесь за основу берется готовый текст, который переписывается своими словами с сохранением смысла. Современный «дизайн» массмаркета сводится либо к полному копированию, либо к легкому переиначиванию, но не имеет никакого отношения к дизайну, который мы видим на показах известных кутюрье. Это как раз «рерайт» в одежде.

Как правильно копировать дизайн?

Верный ответ: «Копировать не надо вообще. Нужно создавать свое!».

Однако эта идея полностью утопична в современных реалиях. Поэтому делюсь с вами секретом от французов, как это делать «правильно». Изделие, которое копируется, должно иметь минимум 7 (семь!) отличий от оригинала. Согласитесь, такая вещь уже не будет выглядеть клоном.

А еще на эту тему есть отличная книга Остина Клеона «Кради как художник». Читается на одном дыхании. И я согласна с автором: вдохновляться чужими работами можно и нужно (ключевое слово здесь — вдохновляться).

Тема плагиата крайне болезненна, особенно в моде. Но лучше сразу воспринимать это как неотъемлемую часть модного бизнеса и точку профессионального роста для тех, кто умеет создавать свое. Плагиат был, есть и будет, но только от вас зависит, будете ли вы его использовать.

Приходите на мой курс «ДНК дизайнера», и я помогу вам выработать собственный почерк в дизайне одежды.


Поделиться ссылкой:

Другие Статьи: