Если в Яндекс Wordstat набрать «ювелирные курсы онлайн», окажется, что всего 50 человек в месяц забивают такой запрос в поисковик. И не удивительно - кому может прийти в голову дистанционно обучиться столь непростому делу! И тем не менее такие люди есть.
Мы пообщались со слушателями дистанционного курса по ювелирному делу Русской Академии Ремёсел, расспросили о том, как они оказались у нас и как проходит обучение. Может быть, прочитав эту статью, вы поверите, что онлайн-обучение - не такая уж и плохая идея. Как в это верим мы.
Грабовская Ольга. Владелица онлайн-магазина ювелирных украшений(респ. Крым), в настоящий момент проходит онлайн-обучение на ювелира:
Я работаю в ювелирной отрасли - занимаюсь продажей восточных украшений. Идея выучиться на ювелира зрела давно, и когда выяснилось, что это можно сделать онлайн, то сомнений не было. Я живу в отдалённом регионе - Крыму - здесь сложно и с обучением, и с покупкой инструментов, материалов. Предложений на рынке не так много. Для меня стало удивительным открытием, что многие образовательные проекты приглашают только людей до 45 лет. Не понятно, на основании чего поставлен такой порог, но факт остаётся фактом.
До оформления договора я была в Москве по делам и заехала в Русскую Академию Ремёсел познакомиться с преподавателем и администрацией. Впечатления были самые лучшие, поэтому я сразу записалась на курс. Поехала в магазин для ювелиров, заказала все необходимое по списку, выданному в Академии. Ко мне в Крым приехала посылка весом 85 килограммов! И тем не менее уже потом, когда стала практиковаться, появилась потребность в дополнительных инструментах, их пришлось докупать.
Рабочее место у меня организовано на балконе. Балкон большой, как отдельная комната. Установила верстак, купила вальцы уже в своем регионе, по объявлению. В моей мастерской есть всё необходимое для начинающего ювелира.
Преподаватель в любое время дня готова помочь. Иногда кажется, что задаёшь такие примитивные вопросы, совсем начального уровня, но Людмила (преподаватель) всегда готова разъяснить их.
Сейчас на курсе мы делаем «бабушкин гарнитур». Честно говоря, получается не очень. Но у меня нет страха ошибки, я понимаю, что ничему невозможно научиться с первого раза. Спасибо, что даёте людям реализоваться.
Валерия Рубачева, обучается онлайн на ювелира в Русской Академии Ремёсел, очно в Высшей Британской Школе Дизайна и у частного мастера (г. Москва):
Летом, в разгар пандемии, других вариантов, кроме как обучаться онлайн, не было. Я пришла к вам на курс, а уже позже начала обучаться в «Британке» и практиковаться у частного мастера. У меня есть свои персональные цели, связанные с ювелирной отраслью.
Лично мне в онлайн-обучении не хватает мгновенной обратной связи. Хорошо бы сделать занятия в онлайне так, чтобы по видео передавался процесс работы ученика и преподаватель мог сразу увидеть и отреагировать на ошибки. В итоге я беру уроки у частного мастера - отсроченная обратная связь мне не подходит.
Также я не стала бы покупать инструмент сразу. Ведь ювелир подбирает инструмент в зависимости от того, как он работает, что ему удобно и покупает инструмент постепенно. Часть инструмента, который был куплен перед началом курса, лежит без дела, и я понимаю, что справляюсь чуть меньшим количеством. Но это не критично, можно перепродать.
Юрий Пономарёв, выпускник онлайн-курса «Ювелирное дело» Русской Академии Ремёсел (г. Новороссийск):
В свое время я поработал недолго продавцом ювелирных изделий в «Бронницком ювелире» и меня приглашали на ювелирный завод обучаться. Но в связи с переездом, этого не получилось. В нашем городе обучения на ювелира нет. Ближайшие курсы в 3-х часах езды и ценник на обучение свыше 150 тысяч рублей. Это дорогое удовольствие, причем только очное - нужно там жить, присутствовать, учиться. Кроме онлайна, других вариантов не было.
В нашем городе есть несколько ювелиров, которые работают на заказ, но информация про них достаточно закрытая, и в подмастерья не попасть, так никто не хочет плодить конкурентов. Думаю, такая ситуация во многих некрупных городах.
Я рассматривал также обучение оценке и ломбардному делу. В Москве моя деятельность была с этим связана - изучали приемку серебра, принимали лом, проверяли химрекативом, пробирным камнем. Это немного знакомое дело. Но все же хотелось работать с изделиями, создавать с нуля, работать именно с металлами и камнями. Ювелирного производства я никогда не касался, только изучал в теории - закрепки, касты, огранки, когда работал в сбыте.
Дипломная работа Юрия Пономарёва
В онлайн-обучении ювелирному делу ничего заоблачно сложного нет. У меня была связь с мастером, фото этапов изготовления изделия - как оно должно выглядеть со стороны. Мы пошагово обсуждали все моменты. Олег Юрьевич поэтапно ставит маленькие задачи, чтобы «набивать руку», двигаться и пробовать.
Рабочее место организовал на балконе. Основная моя работа длится до 18-19, потом прихожу домой и до 10 часов вечера сижу в своей «мастерской» и занимаюсь.
Самое основное - это пайка. Масса нюансов, с которыми я впервые в жизни столкнулся: приготовление припоя, флюса, высокая вероятность перегрева. В среднем 5-6 изделий я портил, потом получалось. Огромный плюс в том, что получается много практики. И я точно знаю, что все изделия - результаты моего труда, за меня ничего преподаватель не сделал.
Я чувствую, что не один в этом сложном деле. Смысл в том, что поддержка всегда есть, ты можешь в любое время в рамках оговоренного списаться, тебе ответят на вопросы.
Без самодисциплины никуда, но я мотивированный ученик - понимаю, что вложился неоднократно, и буду ещё вкладываться, так как хочу освоить именно это ремесло. У меня в планах повысить квалификацию на ювелирном заводе.