Проректор Академии – о тенденциях рынка ремесленного труда в статье Forbes

Проректор Академии — о тенденциях рынка ремесленного труда в статье Forbes

Проректор Академии Кристина Николаевна Боброва прокомментировала ситуацию на рынке прикладных профессий. В статье Forbes, посвященной современным тенденциям в сфере занятости, Кристина отметила возросший интерес к ручному труду.

Как меняется репутация у ремесленных профессий

Усталость от компьютеризации большинства современных профессий заставляет искать кардинально новые сферы деятельности — этим во многом объясняется растущая популярность ремесленных специальностей. Их несомненными преимуществами являются возможность применить творческие способности и увидеть физический результат своего труда.

Однако непривычные, не всегда комфортные условия труда могут стать серьезным препятствием к освоению новой профессии. Также не все, кто заинтересован в смене деятельности, обладают необходимыми для ручного труда способностями — кропотливость, терпение, внимание к мелким деталям, желание снова и снова повторять одну и ту же операцию, чтобы отточить мастерство.

Но несмотря на это, популярность ремесленных профессий в последние годы растет, отмечает в статье Кристина Боброва. 

«Желающих учиться в „Русской Академии Ремесел“ с каждым годом становится больше. Очень актуальны профессии керамиста, гончара, реставратора, ювелира, столяра». 

Именно в этих сферах уже сформировался спрос, поэтому даже у начинающих специалистов есть выбор — можно идти в найм или развивать свое дело, работать на заказ или искать пути реализации уже созданных изделий.

Очень часто выпускники Академии, освоившись на рынке труда и сделав первые успешные шаги, возвращаются для обучения дополнительным навыкам, которые помогут им в профессиональном развитии.

Выпускница Академии о профессии ювелира

В подготовке материала для Fobes также поучаствовала выпускница ювелирного курса Русской Академии Ремёсел Алёна Нетеребская.

Алёна пришла учиться, имея четкий план на ближайшее будущее. Ее целью было создание собственного ювелирного бренда. После окончания обучения Алена работает в арендованной мастерской, активно занимается самопродвижением, и конечно, применяет полученные навыки для создания уникальных изделий. Разработка коллекции началась буквально с первого дня работы, и сейчас уже продано около 300 изделий. (Средняя цена украшения — до 20 000 рублей).

Среди современных тенденций ремесла Алена отмечает возросший интерес к индивидуальным работам, которые иногда создаются при участии заказчика — к мастеру можно прийти со своей идеей и получить поистине любимое украшение.

Другой интересный тренд современного ювелирного дела — среди мастеров сейчас все больше женщин, которые своим творчеством развенчивают один из мифов об этой традиционно мужской профессии.

В статье Алена не рассказывает историю легкого успеха, отмечая необходимость упорной работы — как для создания самих украшений, так и для поиска заказчиков и продвижения себя как мастера.

Тенденции развития рабочих специальностей

В целом статья Forbes отмечает растущий интерес к ремесленным профессиям — не только в России, но и в мире. Если по исследованию, проведенному в 2016 году, традиционные рабочие специальности входили в число самых непопулярных, то сейчас эта ситуация меняется.

Современные мастера не только осваивают ремесло, но и успешно занимаются рекламой, создают и продвигают личный бренд, что позволяет выйти на устраивающий их уровень дохода.

Помимо освоения традиционных профессий, есть тенденция к развитию своей деятельности в узких нишах — это может стать дополнительным фактором успеха.

Однако в России, по оценкам социологов, тенденцию роста популярности ручного труда пока сложно назвать устойчивой.

Дополнительной мотивацией к освоению ремесленной профессии становится возможность не быть зависимым от работодателя и получать оплату не ежемесячно, а непосредственно после продажи изделия или реализации услуги. Здесь мастерам помогают платформы поиска профессионалов, такие как Youdo, Avito, Профи.ру.

Некоторые мастера используют необычные методы онлайн-продвижения — в соцсетях набирают популярность ролики, снятые в процессе работы, показывающие все детали ручного труда и дающие о нем самое детальное представление. Логичным продолжением стало оказание услуг удаленно — по видеосвязи, с непосредственным участием в процессе самого заказчика.

В целом соцсети играют большую роль как в продвижении, так и в популяризации ремесленных профессий. 

«Интернет влияет в положительную сторону: мастера делятся результатами работы и тем самым вдохновляют других», — говорит Кристина Боброва. 

По ее словам, любые интернет-активности — продажа изделий, обучение, создание специализированных сообществ — способствуют развитию ремесленничества.

Еще одна современная тенденция, способствующая повышению популярности ремесленного труда, — идея о том, что работа может и должна приносить не только достаток, но и положительные эмоции, давать ощущение радости и полноты жизни. В статье Forbes Life сотрудник кафедры социальной философии РУДН философ Иван Голубев отмечает, что именно в контексте ручного труда особенно реалистично звучит поговорка «Если тебе нравится твоя работа, то ты не будешь работать ни дня в своей жизни». Безусловно, прикладные профессии дают много возможностей для реализации таланта и творческого потенциала.

Можно предполагать, что интерес к ручному труду в ближайшее время продолжит расти. Этому в том числе способствует и появление новых обучающих программ, и развитие возможностей онлайн-продвижения.

Оригинал статьи Forbes можно прочитать по ссылке.


Поделиться ссылкой:

Другие Новости: