Витраж Тиффани своими руками после обучения на базовом курсе

Витраж Тиффани своими руками после обучения на базовом курсе

Достаточно ли пройти базовый курс по созданию витражей, чтобы после обучения работать со стеклом самостоятельно? Возможно ли реализовать собственные идеи или работать на заказ?

Ответ на данный вопрос можно получить, изучив работы выпускников Академии, созданные ими после успешной защиты дипломных проектов.

«Ветка магнолии в солнечном свете». Автор Ирина Доттер

В основе изделия — пластичное изображение ветки с цветами и бутонами. Была подобрана гармоничная гамма стекол, для усложнения их фактуры и создания акцентов применены объемные элементы фьюзинга (лепестки, бутоны).

Особым способом выполнена древесная часть ветки: широкий паечный шов специально сделан не гладким, а шероховатым как дерево, и запатинирован смесью чёрной и медной патины, что дало темно-коричневый тон.

Курсы витражиста в Москве

Витражный подсвечник в стиле Ардеко. Автор Ирина Доттер

В этом изделии очень эффектно смотрятся сами стекла, их соотносимые цвета, переливающаяся фактура как у кафедрального стекла.

Также сверху сделаны вставки с применением фьюзинга. Подсвечник установлен на дно из бука.

Курсы витражиста в Москве

Кулон «Цветы». Автор Ирина Доттер

Работы выполнены в технике фьюзинг в авторском стиле.

Формы куполов продиктованы природными линиями цветов. В данном случае в технике фьюзинг используется многослойность и частичное «перемежение слоев», полупрозрачность, что даёт эффект живости, пластичности. 

И хотя все цветы фантазийные и абстрактные, они воспринимаются прообразами настоящих. Носятся на кожаных шнурках в тон стеклу.

Обучение витражам в Москве
Обучение витражам в Москве

Контакт для приобретения и заказа работ westa04@mail.ru TG @Photoset_Moscow

Витраж «Подсолнухи». Автор Арина Кобзева

Подарок сестре на Новый год. Она любит подсолнухи и недавно переехала в новую квартиру, так что элементы декора не помешают, а тем более ручная работа от любимой сестры.

Изделие потребовало достаточно кропотливой работы. Выбрала из стекол, которые уже были у меня в наличии. Все делала по технологии, но сплоховала уже на последнем этапе: отмывала витраж после нанесения антиоксиданта в душе на мозаичном полу, и … два стекла треснули! Пришлось звонить нашему Маэстро преподавателю (Александру Миняшкину прим. ред.) и консультироваться, как лучше поступить. Выбила аккуратно стекло с трещиной и заменила его на новое. Все получилось!

Сестра была изумлена и довольна.

Курсы витражиста в Москве

Работа над разбитым элементом

Обучение витражам в Москве
Обучение витражам в Москве
Обучение витражам в Москве
Обучение витражам в Москве

Витраж «Парусник в море». Автор Арина Кобзева.

Сделала в подарок маме на Новый Год.

Очень было трудно выбрать, какой именно витраж сделать. Выбрала море, чтобы мама зимой любовалась и думала о лете и о своей ближайшей поездке в теплые края.

Каждый раз, когда начинаешь витраж, кажется что все легко… В данном витраже было проблематично сложить все детали, чтобы в итоге получилась окружность… Для этой цели я придумала уловку: зафольгировала полностью весь витраж одной лентой по окружности, чтобы не было видно перепадов от каждого спаянного кусочка. И на удивление все получилось!

Курсы витражиста в Москве

Витраж «Весенние цветы». Автор Мария Бирюкова.

Задача от заказчика была закрыть соседский забор. Она очень любит весенние цветы и просила в витраже использовать те, что есть у нее в саду. 

Все три полотна должны были быть похожи, но отличаться друг от друга и нужно было максимально сохранить свет. Я выбрала историю с ирисами и нарциссами, и движением ленты объединила все три окна.

Курсы витражиста в Москве

Лампа «Рыжий кот». Автор Мария Бирюкова.

Подарок для маленькой девочки, которая очень хотела рыжего кота. Лампа в техники Тиффани собиралась на пенопластовой основе из двух половин и объединялась в целое.

Обучение витражам в Москве
Обучение витражам в Москве

Окно «Полевые цветы». Автор Мария Бирюкова.

Задача была сделать из окна между двумя комнатами перегородку, которая пропускала бы свет, но не позволяла подглядывать соседям. Так как дом находится в Подмосковье, то темой работы были выбраны полевые цветы.

Курсы витражиста в Москве

Витраж «Магнолии». Автор Наталья Аскерко

Витраж выполняет функцию потолочного светильника, вмонтирован в раму взамен старого монотонного матового стекла. Рисунок с нежными цветами и изящно изогнутой ветвью очень приукрасил комнату, плафон всегда привлекает внимание. 

Сочетание полупрозрачного фона и ярких розово-белых деталей лепестков цветов из глухого стекла в этом вираже оказалось удачным. Ветка, напротив, создана из фактурного глухого стекла с богатым спектром оттенков коричнево цвета, что добавило реалистичности всему изображению.

Швы в витраже имеют разную толщину, что не только добавляет живописности, но и легко скрывает необходимые в данной работе технические особенности: проложены два ребра жесткости несмотря на относительно небольшой размер (витраж расположен параллельно плоскости потолка и возможно провисание полотна). С этой же целью в местах крепления к старой основе светильника использованы металлические декоративные детали для распределения нагрузки. 

Витраж собран путем пайки, окантован латунным профилем, вставлен в деревянную раму.

Курсы витражиста в Москве

Витраж «Осень». Автор Наталья Аскерко.

Витраж задуман как картина из стекла с подсветкой, предназначен для размещения на стене в качестве декора. 

Композиция построена на контрасте притененного переднего плана с крупным деревом и более светлого и «легкого» дальнего плана, придающего глубину всей картине. Большая часть витража выполнена из прозрачного бесцветного брянского стекла, что может показаться неожиданным. Желаемые эффекты (фактурность и цвет) достигнуты путем включения элементов в технике фьюзинг и росписью.

Витраж собран при помощи пайки с использованием в отдельных швах ребра жесткости, окантован латунным профилем и помещен в раму. С обратной стороны закреплена светодиодная лента.

Курсы витражиста в Москве

Витражные панно «Хамелеон», «Дракон», «Рыбоглаз». Автор Сергей Ануфриев.

Идея моих работ простая: сделать ярче и разнообразнее обыденные дни, и витраж с этим отлично справляется. Почему именно эти существа? Да потому что просто приглянулись изображения. Пришлось немного поколдовать над эскизом, чтобы его превратить в схему для сборки витража и вуаля! 

Кстати, каждое изделие выполнено не только в технике Тиффани, но и добавлены элементы в технике фьюзинг: у Рыбоглаза это глаз и плавники, у Дракона — глаз, челюсть и рога, а у Хамелеона — глаз и кончик хвоста.

Витражное панно «Дракон» я собирал, когда учился в Русской академии ремесел под руководством Александра Миняшкина. Спасибо ему, что научил такому интересному делу.

Обучение витражам в Москве
Обучение витражам в Москве
Обучение витражам в Москве

Для заказа и покупки этих витражей пишите:


Поделиться ссылкой:

Другие Статьи: