Эволюция ювелирного дизайна: украшения из необычных материалов

Эволюция ювелирного дизайна: украшения из необычных материалов

Сегодня ювелирные дизайнеры во всем мире делают ставку на креативные материалы. Они используют окаменелое дерево, морскую гальку, промышленное стекло, автомобильный лак и даже конский волос для создания самой невероятной бижутерии. Эти украшения можно считать произведением искусства!

Драгоценные камни, жемчуг, золото, серебро и платина служили материалами для ювелиров на протяжении столетий. Однако в наши дни творцы все чаще ищут вдохновения в буквальном смысле в мусоре под ногами.

Курс обучение ювелирному делу Кольца из переработанных алюминиевых банок, Хиннсок Хан, Сеул, Южная Корея

«Ещё совсем недавно алюминиевые банки и пластик считались непригодными для ювелирных изделий», — говорит Хинсок Хан, ювелир из Сеула. «Однако я считаю, что делать украшения можно и из недрагоценных материалов».

Курс обучение ювелирному делу Ожерелье из переработанных банок, Хиннсок Хан, Сеул, Южная Корея

«Я стала делать украшения из переработанных банок в 2020 году, когда началась пандемия», — рассказывает 49-летняя корейская художница. Долгое время она думала, как можно изменить предназначение бытового мусора, чтобы улучшить окружающую среду. Позитивные изменения, произошедшие во время карантина (например, глобальное снижение выбросов парниковых газов) вдохновили её на эксперименты с алюминиевыми банками из-под газировки и пива.

Курс обучение ювелирному делу Серьги из переработанных банок, Хиннсок Хан, Сеул, Южная Корея

Дизайнер сортирует банки по цвету и стилю надписей, затем разрезает каждую банку на части и использует специальный клей, чтобы склеить полученные детали вместе. Заключительная часть процесса состоит в использовании полимолочной кислоты или биоразлагаемого пластика, обычно называемого ПЛА. Из него создаётся основа будущих украшений.

Курс обучение ювелирному делу Кольцо из переработанных банок, Хиннсок Хан, Сеул, Южная Корея

Друзья и родные теперь регулярно снабжают Хан банками, а сама она наведывается к бакам для вторсырья — ведь материала требуется много. Сегодня в коллекцию Хан входят серьги, кольца, броши и ожерелья. Цена на небольшие изделия начинается от 300 долларов, а на более сложные — от 1500 долларов. Такая бижутерия продается в арт-галереях Америки и Австралии.

Ювелирные украшения с натуральной древесиной

По мнению дизайнера Эмили П. Уиллер, в натуральной древесине есть нечто особенное, что делает её особенно привлекательной для ювелирных изделий. «Древесина придаёт украшениям приземлённость, настоящую теплоту», — говорит она.

Эмили часто работает с эбеновым деревом. Поскольку Международный союз охраны природы (МСОП) относит этот материал к исчезающим, ей пришлось искать этичный способ его получения. «В итоге я нашла скульптора, который купил большое бревно в 80-х годах, и от него остался небольшой кусок», — рассказывает Уиллер.

Курс обучение ювелирному делу Ювелирные изделия Эмили П. Уилер с эбеновым деревом, бриллиантами, белой эмалью и светло-розовым морганитом. Лос-Анджелес

Для комплекта серёг и браслета Belle (119 000 долларов за серьги и 116 000 долларов браслет) она скомбинировала эбеновое дерево с бриллиантами, белой эмалью и светло-розовым морганитом. «Мне всегда нравилось сочетание природной матовости древесины с традиционной огранкой драгоценных камней», — признается Эмили.

Курс обучение ювелирному делу Кольцо Эмили П. Уилер с эбеновым деревом и бриллиантами, Лос-Анджелес

Дизайнер-самоучка, свою первую коллекцию ювелирных украшений она представила в 2016 году. Сегодня она нанимает мастеров по всей Америке, чтобы выполнять заказы, а её ювелирные изделия продаются в таких люксовых магазинах, как Net-a-Porter и Harrods в Лондоне. «Всё, что мы делаем, производится штучно, в единственном экземпляре, — говорит Уиллер. — Мы ищем мастера под каждую идею».

Украшения из стекла: японский стиль

Стекло — единственный материал, используемый Bubun, линией ювелирных украшений, созданной супружеской парой Мегуми и Нобуюки Джин. В японском языке слово «бубун» означает «часть». Пара выбрала его для названия бренда, так как верит в то, что ювелирные изделия становятся «частью человека, как в физическом, так и в духовном смысле».

«С годами я пришла к выводу, что стекло — это материал, способный выразить те чувства, которые трудно выразить словами, — говорит дизайнер. — По сравнению с драгоценными металлами и камнями, само стекло имеет небольшую ценность. Но его истинная ценность создаётся интенсивностью выражения концепции, формы, техники и ручной работы».

Курс обучение ювелирному делу Разработанный и изготовленный Мегуми и Нобуюки Джин браслет Solo представляет собой стеклянные фрагменты, скрепленные нитями

Пара создаёт свои украшения из стекла промышленного и коммерческого назначения — различных стержней и трубок, произведённых в Японии, Германии и Китае. Они режут и придают им новую форму, обрабатывая при очень низкой температуре, затем обматывают детали прозрачными нитями и сшивают их вместе.

Курс обучение ювелирному делу Серьги бренда Bubun, Япония

«Мы считаем, что прозрачное, пропускающее свет стекло — это материал, который при ношении визуально размывает границу между человеческим телом и окружающим нас пространством и свободно связывает их вместе», — говорят дизайнеры. Изделия пары стоят от 20 000 до 50 000 иен (150–400 долларов).

Замена драгоценным камням и металлам

Всё чаще самые креативные работы современных дизайнеров оказываются выполнены с использованием материалов, которые обычно не ассоциируются с ювелирными изделиями.

Курс обучение ювелирному делу Украшения Yutai at Couture: жемчуг, золото, сплав рутилированного кварца

Для Юты Исихары, дизайнера бренда Yutai at Couture, изобретательность заключается в комбинировании драгоценных камней. Дизайнер использует драгоценные камни, такие как жемчуг, кварц, аметист — разрезает их пополам и затем сплавляет в новые формы.

Помимо манипуляций с драгоценными камнями, художники экспериментируют и с металлами. Бренд Metal Alchemist производит сплав «розовое серебро», состоящий из равных частей серебра и меди.

Курс обучение ювелирному делу Браслет от Metal Alchemist

Драгоценные камни дизайнеры заменяют полудрагоценными или редкими минералами. Так, Антонио Вали, представитель бренда Andreoli, создал ожерелье, основным элементом которого стали бусины из родонита необычного цвета и прозрачности.

Курс обучение ювелирному делу Ожерелье от Andreoli с родонитом, фиолетовым халцедоном, перидотом и перламутром

Бренд CVC Stones пошел еще дальше, соединив обычную гальку с бриллиантами для коллекции Signature Collection. Кристина Инчиза Ди Камерана, соучредитель компании, рассказала, что галька собирается на пляжах по всему миру и остаётся в естественной форме без полировки или формовки любого рода. Всё сводится к тому, что форма камня и его цвет изначально идеальны. Затем в гальке просверливаются небольшие отверстия, которые инкрустируются бриллиантами, чтобы добавить нотку роскоши.

Курс обучение ювелирному делу Бриллианты подчёркивают естественные прожилки гальки

Конский волос, маркетри и автомобильный лак

Бренд Silvia Furmanovich также использует нетрадиционные материалы. Дизайнер использует натуральное дерево, обрабатывая его в технике мозаики из шпона маркетри.

Курс обучение ювелирному делу Серьги Silvia Furmanovich в технике маркетри

Придерживаясь философии использования натуральных материалов, бренд также создает ажурные изделия с использованием сложно сплетённого конского волоса.

Курс обучение ювелирному делу Серьги из конского волоса Silvia Furmanovich

Однако из всех уже перечисленных материалов поистине уникальным можно считать находку дизайнера Уильяма Генри. Для своих украшений он использует фордит. Это малоизвестный материал, который также называют моторным агатом или агатом Детройта.

Курс обучение ювелирному делу Складной нож от Уильяма Генри с инкрустацией фордитом

В те времена, когда автомобили красили вручную, лужи эмалевой краски застывали на полу, создавая различные узоры. Сегодня дизайнер выкупает остатки фордита на станциях в Мичигане и превращает их в материал для ювелирных изделий.

Курс обучение ювелирному делу Браслет из стерлингового серебра от Уильяма Генри с инкрустацией фордитом

Как видите, фантазия и умение видеть потенциал в текстуре и формах могут стать фирменным стилем в ювелирном бизнесе. Чтобы научиться навыку комбинировать различные материалы и видеть их возможность, мы рекомендуем курс «Основы композиции и практическое проектирование»

При подготовке статьи использованы материалы nytimes.com и ganoksin.com 


Поделиться ссылкой:

Другие Статьи: