Нам нужны люди, которые могут соединить руки с головой
Вопрос трудоустройства - один из самых актуальных для наших выпускников. Даже если не у всех душа лежит к работе по найму, “начинающему профессионалу” после прохождения курса кузнеца/столяра/реставратора/ювелира просто необходима непрерывная практика для закрепления полученных навыков и обучения новым. А есть и те, кто изначально нацелены на то, чтобы найти адекватного работодателя и связать с ним свою профессиональную судьбу, если не на всю жизнь, то на продолжительное время.
Поиск сотрудников в мастерскую, как и поиск фирмы “по душе” для работника - целая задача. Требования у каждого свои: уровень навыков, заработной платы, география, в конце концов, произойдёт ли “match” между вами? Волнующие вопросы, которые со своей стороны Русская Академия Ремёсел пытается упростить, рекомендуя своих выпускников работодателям, а выпускникам - достойные внимания организации.
Сегодня мы хотим рассказать о мастерской, которая ищет в свой штат реставраторов.
Возможно, по прочтении этой статьи именно вам захочется там поработать?
Рассказывает хозяин мастеркой Mebel Rest Евгений Ворновицкий.
История компании
Началось всё около 20-ти лет назад, когда мы начали работать с ведущими итальянскими фабриками по производству мебели, такими как Colombo Mobile, OAK, Colombostile, Jumbo Collection, Armando Rho, Turri и др. Мы собирали сложные интерьеры, а поскольку зачастую изготовленная мебель не соответствует фактическому размеру помещений, чертежам и пожеланиям клиентов, приходилось на месте что-то подрезать, увеличивать, перетонировать или даже менять полностью элементы финишной отделки, если клиенту “не нравится золото, хочу серебро”. Такие же работы мы проводили и с уже ранее собранными интерьерами.
До кризиса 2014-2015 гг. до 90% заказов поступало от итальянских фабрик. После кризиса мы переориентировались на российских производителей и частных клиентов. На данный момент в связи с пандемией рынок заказчиков наших услуг продолжает смещаться в сторону российских производителей мебели, архитектурных бюро, дизайнерских компаний и частных лиц. Объектами же по-прежнему остаются офисы государственных и частных компаний, бутики и магазины, дома и квартиры, отдельные предметы мебели и т.д.
Особенности реставрации – каждый день исследовать и находить решения
Особенностей в нашей работе так же много, как и объектов или заказчиков. Каждый проект – это всегда что-то новое.
Работа в помещении заказчика, без возможности вывоза изделий. Например, сейчас мы реставрируем деревянный потолок в крупной организации; в этом здании каждый день проходят переговоры, встречи, совещания, и нас специально за 3 месяца поставили в график, так, чтобы мы могли выполнить работу, не мешая работе сотрудников офиса. То же самое со стенами или с большими интерьерами в частных домах - их не будешь вывозить, чтобы реставрировать в мастерской. Или, к примеру, неразборный стол длиной 6.40 м.
Сроки выполнения работ устанавливают заказчики. Бывают крупные заказчики, у которых можно работать только на выходных, или крупные магазины, где можно работать только по ночам.
Реставрация старой антикварной мебели с соблюдением всех технологий старины, когда надо варить клеи, наносить шеллак, отличается от реставрации современной новой мебели, которая получила повреждений в ходе транспортировки, монтажа, неаккуратного обращения или просто долгой эксплуатации. Здесь уже применяются более современные материалы и технологии. С антиквариатом все по другому - процесс этот весьма трудозатратный, а клиенту трудно бывает понять, что после покупки необходимо вложить средства в реставрацию сопоставимые со стоимостью самого изделия. Попадают к нам и музейные ценности после некачественной реставрации, когда клиент просит исправить несовершенства предыдущей работы.
Чаще всего мы работаем с эксклюзивными интерьерами и изделиями
Большинство из нас живет в обычных московских квартирах, а работа иногда проходит в дворцах с позолотой, малахитом и проч., у некоторых наших сотрудников случались шок и когнитивный диссонанс. Не все могут в таких условиях работать - это своеобразная закалка. Был случай, когда один наш реставратор вынужден был уволиться.
Требования по качеству и у заказчиков, и наши внутренние - очень высокие. Пройти процедуру сдачи/приемки работ – это еще одно из испытаний.
При заказах с государственных предприятий, перед выездом на объект заявленные сотрудники проходят проверку службой безопасности и бывает, что некоторым в доступе отказывают без объяснения причин.
В своей работе мы строго соблюдаем условия конфиденциальности - запрещено публиковать фото интерьеров.
Реставратор, найдись!
На данный момент мы готовы доукомплектовать штат 6-ю сотрудниками. Конечно, будет период обучения, новички не поедут самостоятельно на сложные объекты. Нам нужны люди, которые могут соединить руки с головой. Не важно, есть у них опыт или нет.
Не все наши сотрудники имеют специальное образование, к нам приходят люди даже из сферы финансов, торговли, переучивались на рабочем месте и успешно работают.
Начальный уровень заработной платы назначается по результатам собеседования. Нужно понять, что умеет работник, к чему стремится. Работаем чаще всего по 8-9 часов в день. При оплате учитывается также месторасположение объекта, удаленность от Москвы и другие нюансы. Мы стараемся, чтобы люди работали в будние дни, а также чтобы внеурочное время компенсировалось по повышенным ставкам.
Все наши сотрудники имеют стабильный доход - работы много.
Текст подготовила Кристина Боброва для Русской Академии Ремёсел.