Как открыть гончарную мастерскую для мастер-классов и обучения? 5 основных этапов

Как открыть гончарную мастерскую для мастер-классов и обучения? 5 основных этапов

Если вы планируете открыть гончарную мастерскую, мы предлагаем начать со студии для творчества, в которой можно изготавливать собственные изделия и обучать других. Чтобы дело развивалось и стало перспективным, необходимо знать некоторые его особенности. Преподаватель Русской Академии Ремёсел Павел Ермоленко рассказал, как открыть творческую гончарную мастерскую, чтобы она стала успешным бизнесом и этапом развития керамиста.

Рассчитайте расходы и риски

Допустим, вы определили направления деятельности мастерской: проведение мастер-классов, обучение гончарному делу, организация досуга. Вашими клиентами могут быть женщины, мужчины, дети — все, кто интересуется гончарным искусством. Основными расходами для студии будут аренда и реклама. Стоимость материалов не так велика в сравнении с этими статьями расходов.

Аренда — основной расход и главный риск для творческой мастерской. Стоимость помещения зависит от площади, проходимости, района и даже наличия парковки. Иногда цена за квадратный метр может достигать нескольких десятков тысяч рублей. Поэтому рекомендуется открывать студию в городах-миллионниках или хотя бы полумиллионниках, чтобы найти достаточно клиентов для окупаемости проекта.

Качественная реклама обеспечивает необходимый поток клиентов, способный возместить расходы на аренду. Бывает, что всё продумано, и бизнес должен развиваться: проходимое место, транспортная доступность, правильно оформленная мастерская, но клиентов недостаточно. Причина, скорее всего, — недостаточные вложения в рекламу.

Оцените состояние рынка

Чтобы искать клиентов, нужно запустить таргетинг — рекламу в социальных сетях. Её отличие от других видов рекламы в том, что показ объявления основывается на интересах пользователей площадки.

Сложность этого способа продвижения — найти аудиторию, которой будет интересно ваше предложение. Для эффективной рекламы необходимо правильно определить время и количество показов объявления, а также характеристики целевой аудитории: возраст, пол, интересы и увлечения. Немаловажно оформление рекламных объявлений. Всё это требует достаточных вложений и привлечения квалифицированных специалистов.

Перед открытием мастерской рекомендуется сделать анализ целевой аудитории в других городах со сходной численностью населения и уровнем жизни. Сначала узнайте возраст, пол, род деятельности и увлечения клиентов ваших «коллег по цеху». После составления портрета аудитории запустите по характеристикам таргетинг в своём городе.

Важно сначала разрекламировать студию и узнать, будет ли достаточным спрос на ваши услуги. На основе результата маркетингового исследования вы решите, стоит ли открывать гончарную мастерскую.

После открытия и первых проведенных мероприятий становится проще, потому что помимо рекламы в интернете о вас будут говорить ваши посетители. Тогда главной задачей станет заработать положительную репутацию.

Подберите помещение

После того, как вы выяснили, что спрос на услуги студии есть, можно приступать к открытию гончарной мастерской. Для успешного бизнеса нужно найти правильное место. Оценивайте помещение по этим критериям:

  1. Удобное расположение. Нужно, чтобы клиентам было легко найти студию и добраться до неё. Оцените, насколько доступен общественный транспорт и парковки.
  2. Достаточно пространства для организации занятий. Оцените вместимость помещения и определите: где будет стоять оборудование, сколько человек сможет посетить занятия одновременно.
  3. Репутация места, района. Старайтесь найти аренду в центре города или в спальных районах, где большой трафик. Также подходят крупные торгово-развлекательных центры, офисы или помещения недалеко от них.

Обустройте мастерскую

Первый шаг — официальная регистрация. Для этого нужно оформить ИП или самозанятость. Основное различие здесь — возможность для ИП нанимать других людей.

Далее заключите договор аренды и обустройте помещение — оно должно соответствовать санитарным нормам и правилам пожарной безопасности.

Важно: комиссия с проверками придёт в любом случае. Если не до открытия, то позже.

Для соблюдения всех норм мастерскую нужно обустраивать в соответствии с инструкциями к гончарной печи. В паспорте изделия указано, где устанавливать печь, требуется ли вытяжка, какая температура должна быть в помещении.

Печь — электрический прибор. При его работе не образуется дым или копоть, поэтому над устройством не требуется устанавливать вытяжку. Однако в помещении должна быть общая принудительная вентиляция или хотя бы форточный вентилятор. Для этого есть как минимум три причины:

  • Новая гончарная печь при первых обжигах плохо пахнет. Пока оставшиеся вещества, использованные при производстве, не прогорят, этот запах не исчезнет;
  • При обжиге глины образуются газы и пары, глазурь также выделяет некоторые химические вещества. Работающая печь сжигает кислород;
  • Если в студии будет несколько печей, понадобится расчет мощности вытяжки. Также желательно оборудовать отдельное помещение — печную, где можно установить короб с оцинкованным воздуховодом, подключённым к вентилятору.

В любом случае в помещении должна быть установлена вытяжка достаточной мощности, отвечающая требованиям к оборудованию гончарной мастерской.

Развивайте личный бренд

«Сами вы никогда не сделаете себе имя. Имя мастеру могут сделать клиенты с именем». — Павел Ермоленко.

Следуя этому правилу, старайтесь продавать свою продукцию известным людям. Те, кто получил общественное признание, пользуются особым доверием. Кому вы поверите больше — керамисту, который говорит о своих заслугах, или общественному деятелю, называющему имя мастера? Поэтому если о вас говорят те, кто известен широкой аудитории, вы быстрее сделаете имя.

Есть один парадокс восприятия. Если люди видят рядом поклонника и знаменитость, это неосознанно воспринимается как «они вместе». Хотя на самом деле, возможно, их ничто не связывает. Такой особенностью часто пользуются СМИ и знаменитости, чтобы создать определённое впечатление.

Керамист Илья Калашников из подмосковной Ильинки делал фигурки котов. Несколько изделий он подарил Юрию Куклачеву. Это было воспринято как рекомендация, полученная мастером от известного артиста.

Часто преградой на пути к успеху становится беспокойство или так называемый синдром самозванца. Возможно, вам покажется, что изделия недостаточно хороши или излишняя скромность будет мешать активному продвижению. Справиться с этим помогут отзывы клиентов. Постарайтесь узнать, что им нравится в ваших работах, а что можно было бы улучшить. Это даст уверенность и покажет точку роста, определит, что нужно усовершенствовать.

«Мастер, к сожалению, получает не то, что он заслуживает, а то, что ему удаётся получить своими усилиями».
— Павел Ермоленко.

После того, как о вас заговорят известные люди, запустится сарафанное радио. Но даже тогда вы должны продолжать целенаправленно заниматься продвижением, чтобы поддерживать свою известность.

Когда вы «раскрутились», ваши работы получают узнаваемое имя. Изделия станут в несколько раз дороже. Покупатели будут хотеть купить у вас керамику, потому что это означает приобретение некоего статуса, а не просто предмета быта.

Ещё один совет, как правильно продвигать услуги — создавать реалистичное впечатление. Интернет многое искажает. Иногда у творческого человека формируется имидж высококвалифицированного знаменитого мастера, а при личном взаимодействии ожидания потенциальных клиентов не оправдываются. Это сыграет против вас. Поэтому в информационном пространстве нужно создавать образ, который соответствует действительности.



Поделиться ссылкой:

Другие Статьи: