Если вы работаете с глиной, то просто создавать керамические изделия недостаточно: их нужно интенсивно продвигать. Каждый керамист хочет, чтобы его работы увидело как можно больше людей. Важный момент на пути к успеху – ваше искусство должно достигнуть нужную аудиторию и потенциальных покупателей.
До того как вы начнете продавать свои изделия, придется проделать огромный путь: поработать над именем, оформлением работ и позиционированием на потребительском рынке.
Вид управленческой деятельности в сфере искусства, включающий создание и распространение художественной продукции, называется арт-менеджментом.
Успех различных проектов в сфере декоративно-прикладного искусства зависит от многих факторов, в том числе от правильно поставленных целей и методов их достижения, от грамотного планирования и распределения финансов, а также от занимаемой специфической ниши на рынке. Все эти факторы входят в ту область, которую изучает арт-менеджмент.
О том, как керамисту продвигать свою продукцию, составлять бизнес-план, формировать портфель заказчика, а также ответы на многие другие вопросы Вы можете узнать в Русской Академии Ремесел на серии открытых вебинаров. Также вы узнаете, каким прибыльным и разносторонним может быть бизнес, если его правильно организовать.
Вот некоторые советы, которые помогут начинающему керамисту при реализации своих проектов:
Разработайте свой уникальный и неповторимый дизайн. Создайте свой образ и стиль. Ведь важная составляющая успеха – это зрительное восприятие, то есть именно то, что привлекает покупателя в приобретаемой продукции.
Составьте портфолио. Используйте красивые и визуально убедительные фотографии.
Создавайте бизнес-аккаунты. С их помощью вы будете общаться с уже существующими клиентами и сможете привлечь новых.
Участвуйте в периодически проводимых конкурсах, посвященных керамике. Это позволит вам проявить себя, получить новые знания и поможет вам расти и развиваться.
Участие в выставках и ярмарках, проводимых в сфере декоративно-прикладного искусства, способствует поддержанию контакта с другими керамистами. Новые идеи и обмен опытом будут вам очень полезны.
Для того чтобы достичь успеха, вам также необходимо определить, какую нишу занять на рынке.
Многие керамисты не изучают рынок декоративно-прикладного искусства и вкладывают финансы в те области, где большое количество конкурентов. Занимая свободную нишу, Вы сможете реализовать себя в полной мере, так как будете изготавливать изделия, пользующиеся большим спросом у покупателей.
В настоящее время на рынке керамики существует несколько свободных ниш.
Одна из них – ювелирная мелкая пластика с миниатюрной росписью.
Для производства ювелирных изделий в этом случае используется высокотехнологичная керамика. Она изготавливается из неорганических неметаллических материалов, которые хорошо измельчаются и уплотняются под действием высокого давления, приобретая заданную форму. Полученный материал обладает легким весом, устойчив к воздействиям окружающей среды и долговечен.
Керамика может стать оригинальным украшением для фасада здания и для отделки внутренних помещений. Она обладает неоспоримыми преимуществами по сравнению с другими материалами. Керамика хорошо переносит влажность, механические воздействия и солнечный свет, в результате чего ее красивый внешний вид на протяжении долгого времени остается неизменным.
Фасад здания, отделанный мозаикой из керамики
Еще одна незаполненная ниша на рынке – керамика в оформлении храмов.
В России первые изразцовые керамические иконы появились еще в начале XVI века. Большое количество таких икон можно увидеть на фасаде Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря.
В ХХ веке перестали изготавливать керамические иконостасы. А сейчас это искусство опять возрождается. Ведь многие храмы нуждаются в реконструкции, и использование керамики в их оформлении является актуальным направлением.
Керамическое убранство фасада Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря
Как известно, керамика устойчива к высоким температурам и воздействию ультрафиолетовых лучей, теплоемка и экологична. Часто на русских печах можно увидеть керамические реплики – вставки. Они изготавливаются в разных сериях: рунические орнаменты, анимация, готика, кантри, русский стиль, арт-деко и многие другие.
В последнее время все чаще керамика используется в различных областях медицины. Корундовая керамика применяется в травматологии и ортопедии, в стоматологии и отоларингологии. Вопросами применения керамики в сердечно-сосудистой хирургии сейчас занимаются во многих странах. Однако работа с керамикой в медицине требует специальных знаний и профессионализма.
Работа реставратора керамики сложная и интересная. К таким мастерам всегда относились с большим уважением. Ведь для того, чтобы отреставрировать какой-либо предмет, нужно быть хорошим специалистом. Иногда на реставрацию небольшого изделия может уйти от нескольких месяцев до нескольких лет. В России совсем немного высококлассных специалистов в этой области реставрации.
Как видите, применение керамики широко и многогранно. Какое направление выбрать? Решать Вам.
Ведь изделия из керамики всегда очень популярны. Одни люди приобретают глиняную посуду для приготовления пищи, другие - авторские работы для украшения интерьера.
Люди занимались керамическим ремеслом, начиная с древних времен. А сейчас это увлечение часто становится бизнесом.
Красивые и неповторимые изделия из керамики могут приносить их создателю хорошую прибыль. Мастер-керамист – это профессия для души. Занимаясь своим любимым делом, Вы можете сделать окружающий мир разнообразнее. К тому же это хобби принесет Вам доход и раскроет Ваш творческий потенциал.
Изучить технологию керамического производства вы можете на курсе «Художественная керамика» под руководством опытных преподавателей в Русской Академии Ремесел , а также можете пройти обучение на курсе для продвинутых керамистов.
Фантазируйте и изготавливайте свои неповторимые керамические изделия. Ведь керамика – это увлекательная форма искусства, способная научить людей творить.