Ceramica Decor: «Создавайте то, что войдёт в историю»
Не важно, каких результатов добились наши выпускники в своем ремесле, судьба каждого нам интересна. Печники, кузнецы, ювелиры, керамисты, реставраторы - за 10 лет Русская Академия Ремёсел выпустила больше 3000 мастеров. С некоторыми из них связаны особые воспоминания - например с первыми выпускниками печного курса, с которого, собственно, и начиналась работа Академии.
Дмитрий Попазов как раз из тех первых учеников. После выпуска он с партнёрами Андреем Лялиным и Иваном Золотарёвым создали фирму Ceramica Decor.
Как все начиналось
Кристина Боброва (КБ): Расскажите, с чего начиналась Ceramica Decor.
Андрей Лялин (АЛ): Нас 3 учредителя. 10 лет назад мы были уже состоявшимися людьми. Была неплохая работа, хороший доход.
У меня была идея создать такой продукт, который бы вошел в историю. Если говорить о профессиях, то человек может быть банкиром. Но кто вспомнит о нем через 100 лет? Скорее всего никто, если это не Герман Греф. Безусловно, есть и другие хорошие профессии, например, учитель или врач. Но это призвание, нам это не дано. В итоге мы изучили разные отрасли и пришли к тому, что есть такая увлекательная вещь, как керамика.
КБ: В тот момент были фирмы, которые уже занимались этим делом?
АЛ: Да, ниша была занята. Не обращая на это внимания, мы решили создать свое собственное предприятие. Наша организация первый год занималась опытным производством. Арендовали помещение, оснастили его печами. Иван Золотарев взялся настроить технологию, линию. Я первый год занимался изучением каминов, изразцов. Даже не первый год, а первые три года. Я читал литературу, общался с людьми, ездил смотрел, узнавал, вникал. Дмитрий параллельно обучался печному делу, общался со специалистами.
КБ: Дмитрий, как долго вы работали в поле рядовым печником?
Дмитрий Попазов (ДП): Я пошел учиться в Русскую Академию Ремёсел на курсы печников изначально зная, что буду работать в компании Ceramica Decor. Как таковым печником я отработал буквально несколько объектов. Чтобы знать поведение печей, мысли печников, технологию. Далее моя задача была в монтаже облицовок. И на этом участке я отработал 3 года. Более 60 единиц каминов, печей облицовано моими руками.
КБ:Сейчас вам приходится подключаться к процессу?
ДП: Моя задача сейчас организовать так, чтобы монтаж прошёл быстро и качественно, в соответствии с наработанным опытом. Если на начальном этапе работ монтаж занимал до 2х недель, то сейчас подготовленная бригада делает такой же объем за 5 дней.
КБ: Ваша бригада только облицовку делает?
ДП: Мы можем сделать комплекс работ под ключ - выложить печь и сделать облицовку. Часто бывает такое, что у людей уже построен камин, он простоял 5-7-10 лет, и заказчик просит что-нибудь с ним сделать. И мы выполняем: подбираем варианты обновления печи изразцами. АЛ:Кроме того, мы каждый свой заказ оснащаем проектом настолько понятным, что монтаж облицовки может быть осуществлен силами заказчика. Мы отправляем свою облицовку во все регионы.
КБ: Даёте четкую инструкцию по монтажу?
АЛ:Да, сборочный чертеж.
КБ: А вы не боитесь, что кто-нибудь воспользуется вашими инструкциями, растиражирует их?
ДП: В этой области мы не открыли ничего нового, поэтому если наши труды кому-то пригодятся, мы только будем рады. Значит, мы помогли. Не жалко.
Мир изразцов
КБ: Вкратце почему этот изразец самый дорогой и насколько сложно его изготовить?
ДП: Самый дорогой за счет росписи золотом. Сама по себе роспись - это уже удорожание. А роспись золотом и платиной - ещё удорожание.
КБ: Насколько сложно изготовить угловой изразец?
АЛ: Изготовить все сложно. Если говорить, к примеру, об угловом изразце, то к нему есть ряд требований, которые нужно соблюдать в процессе производства. Это геометрия, это поверхность, которая должна быть гладкой и красивой без всяких точек, скосов и царапин. Ну и сама роспись, которая имеет художественную ценность.
КБ: То есть у вас работает художник, которые должен 50 раз нанести такой рисунок и он везде должен быть одинаковым?
АЛ: Нет, он не должен быть одинаковым. Художник наоборот привносит в каждый рисунок что-то от себя. Все изразцы - неповторимы. Художник выдерживает сюжетную линию, но ни один изразец в точности не повторяет другой, как это было бы при штамповке.
Начинающим бизнесменам и работникам
КБ: Часть наших студентов хотят открыть своё дело. Что вы можете им сказать? Вы начинали 10 лет назад, а сейчас уже совсем другая картина. Какие практические советы вы можете дать?
АЛ: Картина вряд ли меняется. Если б я сейчас обучился какой-либо новой профессии, то сразу же пошёл устраиваться на работу. Как только ты поработаешь 5-10 лет, ты реально научишься профессии, узнаешь, как устроена та или иная компания изнутри, узнаешь, с какими задачами ты столкнёшься в будущем уже как бизнесмен. Представить модель будущего бизнеса очень тяжело, не имея опыта.
КБ: Вы считаете, обязательно нужен практический навык?
АЛ: Я считаю, что это залог будущего успеха. А так - открыть дело можно хоть завтра. ДП:Мой совет - не ждать отдачи в ближайшие дни. Как минимум полгода будет холостая работа. Вот у нас было опытное производство почти год. К концу этого срока мы поняли, что то, что производим, можно назвать продуктом. Первые вещи были либо утиль, либо дарились друзьям и родственникам.
КБ: А какое-нибудь общее напутствие для молодежи?
ДП: Серьезно и ответственно относиться к любому делу. Быть терпеливыми. Бывают работники, которые пару недель проработали и имеют претензии - я же такой хороший работник, почему меня не ценят. Но это очень маленький срок. Надо доказывать свою работоспособность на протяжении длительного времени.
КБ: Сколько? год?
ДП: Полгода, год. Проявите себя и отдача обязательно будет. Хотя, на первый взгляд кажется, что работа и усилия не могут быть монетизированы. На самом деле они реализуются в любой момент, откуда не ждешь. АЛ: Оставлять после себя стоящие вещи. Если строишь печь или камин делай это так, чтобы они прослужили долгие и долгие годы.
Подготовлено специально для Русской Академии Ремёсел.