Современные русские художники-керамисты слабо представлены в галереях и музеях США. Для того, чтобы попасть на выставку современной художественной керамики и быть замеченным специалистами, надо выставить свои работы на электронных порталах и интернет-ресурсах. Есть шесть основных информационных площадок в США, где художники-керамисты размещают свои работы. Один из них Artsy. Мы перевели для вас одну из статей этого ресурса, датированную 22 февраля 2017 года. Надо заметить, что даже сейчас зарубежные тенденции по-прежнему остаются актуальными для изучения и формирования будущего российской художественной керамики.
Художники и ремесленники, работающие с керамикой, всегда вносили свой вклад в мир искусства на протяжении веков. От доисторической керамики до древнегреческих амфор, от роста популярности фарфора в Азии и Европе до искусства и ремесел в Англии и США. Керамические традиции давно очаровали художников и проникли в их практику. В современном мире искусства, это стало особенно ясно в 2015 году, когда керамика, возможно, достигла пиковой популярности.
На Биеннале Уитни в этом году были отмечены керамика Стерлинг Рубин а также Шио Кусака. The De Purys курировал выставки ведущих керамических художников на Venus Over Manhattan. На крупных ярмарках, таких как Frieze и Art Basel, галеристы особо выделял экспозиции с керамикой Дэна Маккарти а также Такуро Кувата и глиняными скульптурами Рэйчел Клин и Клары Кристалова. Именно в этом контексте более старые художники, которые долгое время выступали за традиционную керамику, Бетти Вудман, Кен Цена, Арлин Шечет, а также Рон Нэгл, увидели возрождение. И молодые художники, такие как Джесси Вино, Роуз Экен, Элизабет Егер, а также Дженни Джиен Ли вышли на широкий рынок. И хотя тенденция несколько сократилась, энтузиазм по поводу керамики остается сильным, а художники, работающие в среде керамики и глины, продолжают занимать устойчивые позиции в арт-мире.
«Керамика - это среда, которая с каждым десятилетием становится легче для новичков - более необузданной, универсальной и демистифицированной и, возможно, всё более заслуживает отдельного места в широкой истории скульптуры», - говорит британский керамист Аарон Энджел, который основал в 2014 году в Лондоне студию гончарных изделий для обучения своих последователей. «Я думаю, работа с глиной заслуживает большего, чем просто быть ремеслом, вскользь упоминаемым в мире искусства», - добавляет он.
И он ни в коем случае не одинок. Бесчисленное количество художников сегодня меняют восприятие керамики, гарантируя, что, будь то функциональный сосуд или взрывная скульптура, художественная форма получает свое должное уважение и признание. Ниже мы выделяем работу 20 художников по керамике, поскольку каждый из них делится, почему неравнодушен к глине.
Брюс М. Шерман 1942, Нью-Йорк • Живет и работает в Нью-Йорке
Брюс Шерман. Женщина с рыбой. 2016
Брюс Шерман. Один глаз; Много глаз. 2016
«Обращаясь к глине, художник и зритель общаются с другими работами, которые были сделаны и существуют в течение сотен и тысяч лет», - говорит Шерман, который после ухода из стоматологии обратился к керамике. «Я работаю в режиме импровизации, и каждый новый кусок глины - это новый момент начала». Его работы, включающие в себя как функциональные сосуды, так и скульптуры, каждая наполняется легкостью, юмором и характером, будь то лицо или композиция из глаз или рук. После своей первой нью-йоркской персональной выставки в White Columns в 2015 году Шерман набрал обороты и теперь представляет экспонаты на выставках: персональной в Kaufmann/Repetto в Милане, Nicelle Beauchene в Нью-Йорке, и «Извините, мы закрыты» в Брюсселе.
Юнь Хи Ли 1986, Сеул • Живет и работает в Сеуле
Юнь Си Ли. Gallery HUUE
Юнь Хи Ли. Паучий замок, 2015
В точных керамических работах Ли изображает истории, сказки и людей, испытывающих страх, беспокойство или желание. «Я считаю свою работу амфитеатром, где рассказывают истории», - говорит Ли. «Я начала работать так, как-будто я играла с куклами». Она часто объединяет образы западной литературы с традиционными восточными керамическими техниками, и обращается к оптимистическим рассказам, которые она называет «излечениями», в которых главный герой способен преодолеть препятствия и прийти к самореализации. В итоге её работы - буйные, фантастические сцены и фигуры в фарфоре, которые покрыты сложными узорами с золотыми деталями. Для своей недавней работы Ли взяла Божественную Комедию Данте как отправную точку, изображая путешествие молодой героини, когда она перемещается по аду, чистилищу и небесам. Эту работу художница покажет в Гонконге, Лондоне, Шанхае и Ичеоне, Южной Корее.
Роберто Луго 1981, Филадельфия • Живет и работает в Мальборо, Вермонт
Луго больше всего известен своей работой со старыми керамическими сосудами, на которых он рисует активистов, политических деятелей и легенд хип-хопа. Автор стремится достучаться до различной аудитории. Роберто разносторонний человек: гончар, общественный деятель, поэт и педагог. Например, он работает в общине, где учит работе с мозаикой. Последняя тема такой групповой настенной живописи - дань погибшим от огнестрельных ранений.
Его работа - продолжение опыта, полученного в детстве в Филадельфии: от рэп-баттла за ланчем до рисования дудлов и граффити со своим именем.
«Сегодня мои граффити отрицают социальное неравенство, - говорит Луго, - Через свои работы я хочу донести мою версию истории Пуэрториканцев в Америке, малообеспеченного меньшинства. Я адресую искусство тем, кто не верит, что оно им нужно, и включаю их в более глубокие способы познания, обучения и мышления».
Луго в настоящее время работает над вазой для Высшего художественного музея, частью экспозиции «Черная Глина. Обзор афроамериканской керамики» в Чикагском государственном университете, а в мае он будет участвовать в экспозиции «Столкновение: Эмметт Тилл и после него» в Центре современного искусства Делавэра (прим. переводчика: Эмметт Луи Тилл — афроамериканский мальчик, который был убит в штате Миссисипи в возрасте 14 лет, после того, как белая женщина обвинила (впоследствии признавшись, что ложно) его в приставаниях)
Бесплатный вебинар
«Профессия керамист. Обучение керамике. Путь в профессию»
Приглашаем посмотреть запись вебинара. Он посвящен профессии керамиста. Запись доступна для зарегистрировавшихся слушателей.
Вдохновением для необычных атропоморфных скульптур Регель послужило человеческое тело и природа - как скалистый ландшафт северной Польши, где она выросла, - хотя они также автобиографичны и фантастичны. В процессе работы она стремится представить состояние метаморфозы и противостояния, часто путем неоднократного обжига и включения объектов, отличных от глины, таких как вулканические породы и полевые шпаты.
«Взаимодействие между этими материалами имеет важное значение для создания форм, - говорит Регель, - Скалы двигаются к их точке разрыва и состоянию лавы, и мои работы часто захватывают момент перехода из одного состояния в другое».
Её яркие скульптуры, представленные в Европейском триеннале Керамики и Стекла 2016, так же были показаны на Design Майами/Базель в июне 2017 и на персональной экспозиции в Нью-Йорке у Джейсона Жака.
Коли Хоувен 1939, Нью-Йорк • Живет и работает в Беркли, Калифорния
Коли Хоувен. Вопль, 1991. Ferrin Contemporary
Коли Хоувен. Домашний трон, 1987.
Хотя она работала с глиной со времен колледжа в конце 50-х и начале 60-х годов, Хоувен получила признание за пределами залива в 2016 году благодаря выставке «Tell It By Heart» в Музее искусств и дизайна, ее первой персональной экспозиции и ее первого опыта в Нью-Йоркском музее. При этом Хоувен на протяжении десятилетий активно участвовала в развитии керамического сообщества.
«Когда я открыла для себя фарфор, моя жизнь изменилась навсегда» - говорит Хоувен - «Фарфор - один из самых сложных материалов. Чистый, белый, со своей собственной истиной».
Она использует силу и красоту глины, чтобы делать фигуративные скульптуры, диорамы, посуду и другие сосуды. Большая часть работ покрыта прозрачной глазурью, а иногда и кобальтом. Хоувен бросает вызов классическим европейским формам и представлениям о женской работе. Ее объекты изображают фантастических существ (русалок, зверей) и предметы домашней жизни (одежду, кухонные изделия) в сказочных сценах, которые кажутся легкими и игривыми с первого взгляда, хотя они имеют более глубокий и более темный смысл при длительном просмотре.
На протяжении более пятидесяти лет Хоувен работает в фарфоре и создает психологически заряженную скульптуру. Она одна из первых приносит феминистское содержание в глину. Хоувен использует фарфор, чтобы почтить историю женской работы, противостоять гендерному неравенству и изображать радости, страхи и неудачи в партнерстве и воспитании детей.
Джейми Портер Лара 1969, Спокейн, Вашингтон • Живет и работает в Альбукерке, Нью-Мексико
Джейми Портер Лара. Продолжай (часть композиции), 2016.
Фото Addison Doty. Национальный музей женщины в искусстве, США.
«Это похоже на сотрудничество», - говорит Портер Лара о глине. «У меня редко получается сделать изначально задуманное, потому что у глины есть свои собственные идеи. Мне нравится ощущение того, что меня ведет материал». Она собирает свою глину с участка возле Альбукерке, помещает в пластиковые бутылки, после просушки полирует камнем, и обжигает в яме на переднем дворе.
Ее последние концептуальные работы касаются угрожающей вездесущности пластиковых бутылок, которые она рассматривает как современные артефакты. В настоящее время они представлены на персональной экспозиции в Национальном музее женщин в искусстве, Вашингтон, округ Колумбия. Эта серия возникла, когда Портер увидела многочисленные двухлитровые бутылки вдоль границы между США и Мексикой. «Я не была керамистом, поэтому поначалу сосуды были скорее «органическими», что привело к вопросу о том, можно ли найти водораздел между природой, людьми и технологией», - объясняет она. Теперь Портер работает над созданием этих работ в гораздо большем масштабе для персональной экспозиции в Peters Projects в Санта-Фе этой осенью.
Брайан Рошфор 1985, Линкольн, Род-Айленд • Живет и работает в Лос-Анджелесе
Брайан Рошфор
Брайан Рошфор
«Несмотря на то, керамика является одним из самых старых средств самовыражения, - говорит Рошфор, - она в основном игнорируется в современном искусстве». Художник исследует среду обитания делая чашки и горшки, покрывая их чудаковатыми слоями глазури, а также через глянцевые скульптурные работы. Его последняя серия «Кратер» посвящена ландшафтам и геологическим образованиям, которые он видел во время поездок на Галапагосы, Белиз, Гватемалу и Восточную Африку.
В то время, как он попадал под пристальное внимание галерей, таких как «Извините, мы закрыты» в Брюсселе, Lefebvre & Fils в Париже и The Cabin и «Галерея Ричарда Хеллера» в Лос-Анджелесе, он также впечатлил экспертов по керамике, таких как давний дилер и главный редактор CFile Гарт Кларк, который включил Рошфора в курируемую им экспозицию в Музее искусств Бока-Ратон. «Что касается Джорджа Ор, современное искусство в духе безумного Поттера», наряду с такими, как Стерлинг Рубин, Рон Нэгл и Бетти Вудман. Кларк Сравнивает Рошфора с такими художниками, как Джордж Охр, Стерлинг руби, Рон Нейгл и Бетти Вудмен и называет его работы современным искусством, показывающим безумную душу керамики.
Рамеш Марио Нитриендран 1988, Коломбо, Шри-Ланка • Живёт и работает в Сиднее
Рамеш Марио Нитиендран. Безымянная фигура, 2016.
Фото Simon Hewson.
Рамеш Марио Нитиендран. Безымянная фигура 2, 2016.
Фото Simon Hewson.
Погружаясь в изучение религии, сексуальности и гендера, Нитиендран создает дикие, дерзкие фигуры и тотемические скульптуры, в довершение украшенные поддельными зубами, человеческими волосами, аэрозольной краской и смолой. Будучи атеистом, он создаёт на основе индуистского и христианского прошлого опыта, а также опыта взаимодействия с интернетом и порнографией. «Вот есть ощущение - я могу что-то сделать из глины, - говорит он, - С философской точки зрения многие истории, рождённые материалом, обращают нас к прошлому, настоящему и будущему».
Стремясь обойти традиционные методы работы с глиной, он разработал неортодоксальные способы, такие как создание отдельных деталей и скрепление их после обжига, или работа с плотниками и инженерами для разработки внутренних опор для его крупномасштабных задумок. Персональная выставка Нитиендрана в Национальной галерее Австралии и Музее искусств им. Яна Поттера, стала глотком свежего воздуха и оставила после себя значительный след. Он был представлен в новом биеннале искусств Сиднея, The National: New Australian Art, в марте 2017, в Сиднее была персональная выставка в галерее Sullivan + Strumpf и на саммите в Дакке в феврале 2018 года.
Кэти Спраг 1987, Великобритания • Живёт и работает в Лондоне
Кэти Спрагг. Дикость (часть композиции), 2016
Кэти Спрагг. Зимний луг.
«Как художник, вы либо размазня, либо точно знаете, что делаете», - говорит Спрагг, - «Я определенно размазня; это одна из причин, по которой я работаю в глине».
Спрагг оживляет глиняные инсталляции и анимации, которые рассказывают нам любопытные истории. В своем последнем творении Спрагг создала пучки травы в фарфоре, делая каждый тонкий стебель вручную и прикрепляя его к основанию. В некоторых её работах диорамы растительной жизни заключены в деревянные смотровые коробки, сделанные её партнером Джеффри Хаггером. Одна из таких работ была недавно приобретена лондонским музеем Виктории и Альберта. «Я вижу свои работы как трехмерные рисунки в глине», - объясняет Спрагг. Сейчас группа коллекционеров из трех человек, включая Спрагг и её подручных, работают над проектом Tate Exchange, который завершится 10 марта мастер-классом, где посетители пятого этажа Switch House смогут поработать с глиной.
Кристина Туфиньо 1982, Капетильо, Пуэрто-Рико • Живёт в Нью-Йорке и Филадельфии
Кристина Туфиньо.
Галерея Августина Феррейра
Кристина Туфиньо.
Галерея Августина Феррейра
«Керамика - это осязание, красота и субъективность, а также передача идей, о которых не расскажешь словами», - говорит Туфиньо. «Моя цель в моих керамических скульптурах - призвать прошлый опыт или эмоции». Выставленные в Галерее Августина Феррейра в NADA в Нью-Йорке в марте 2017 и в LISTE в Базеле в июне 2018 года, её фарфоровые произведения часто имеют форму человеческой головы или части тела или безликого объёма с одиноким носом или ухом. Они покрыты нежной глазурью в пастельных оттенках: розовых, фиолетовых и синих. Туфиньо начинает свою работу со сбора изображений и объектов, исследования архива материалов, принадлежавших ее бабушке-художнице. Она использует эти найденные материалы и личные впечатления для разработки эскизов, которые потом становятся основой скульптур.
Эндиль Дьялван 1978, Нгбозана, Южная Африка • Живёт и работает в Кейп-Тауне
Эндиль Дьялван. Имисо Керамикс.
Эндиль Дьялван. Имисо Керамикс.
Работы Дьялвана, включающие в себя крупные сосуды ручной работы, лампы, столы и другую мебель, рассказывают о нынешней жизни художника в Кейптауне, об опыте его воспитания в деревне Нгобозана в Восточной Капской провинции, а также о традициях африканских предков Дьялвана. Его первая американская персональная выставка в прошлом году в Friedman Benda в Нью-Йорке получила название «Camagu»; мантра Xhosa, которая переводится как «Я благодарен», заняла центральное место в этой экспозиции. Дьялван в своих работах использует природные элементы земли, воздуха, огня и воды, развивая сложные поверхности с резкими формами и цветом, вдохновленные традициями Xhosa, например, шрамирование. Он также руководит Imiso Ceramics, галереей и студией Кейптауна, с другим художником Зизипхо Посвой.
Элизабет Клэй 1956, Нью-Йорк. Живёт и работает в Нью-Йорке
Элизабет Клэй. Тюльпан, 2016. CANADA
Элизабет Клэй. Ананас, 2016. CANADA
Торжественные сосуды Клэй сделаны на волне вдохновения декоративными традициями исламского, византийского и азиатского искусства и дизайна, а также образцами венского производственного сообщества Wiener Werkstätte начала 1900-х годов. «Меня привлекло к керамике то, что она, казалось, давала свободу от исторического багажа, который обременял живопись», - говорит Клей. «Меня так же привлекали свет и цвет, которые часто, кажется, выливаются из музейного зала, где стоит исламская керамика или европейский фаянс».
Клей лепит свои легко узнаваемые урны и фляги с глиняными завитками, затем разглаживает их, наносит самодельные подглазурные краски и отрывает части, чтобы добавить графические рисунки, например, цветы и каллиграфические мотивы. Сейчас художница выставляется в Pierre Marie Giraud в Брюсселе, CANADA в Нью-Йорке и была представлена в экспозиции галереи Friez, Нью-Йорк.
Мэтт Ведель 1983, Палисейд, Колорадо • Живёт и работает в Афинах, Огайо
Мэтт Видель. Фигура с головами, 2015.
LA Louver
Мэтт Видель. Банановое дерево, 2015.
LA Louver
Сын керамиста, Ведель с ранних лет тяготел к работе с глиной. «Глина - материал с большим потенциалом. Она функциональна и легкомысленна, освобождает и даёт опору. Из неё можно сделать что угодно: от скульптуры до предметов быта», - объясняет Ведель, - «Она даёт безграничное пространство интерпретациям для создания форм и содержаний из моего неуёмного воображения».
Его скульптуры, часто чрезмерно высокие и огромные, размером до семи футов, являются результатом как работы воображения автора, так и исторических ссылок. Недавняя выставка в Лос-Анджелесе, например, состоящая из керамических деревьев, существ и фигур, была фантастической импровизацией на живописные работы знаменитого Эдварда Хикса «Мирное царство» (1845-46). Весной этого года в Лос-Анджелесе состоится открытие персональной Веделя выставки, а так же в Международном Центре Искусств OMI | Парк скульптур полей в Гент, Нью-Йорк.
Джулия Хафт-Кэнделл 1982, Оклэнд, Калифорния • Живёт и работает в Лос-Анджелесе
Кэнделл работает в глине с юмором и имеет собственный взгляд на её использование; создавая скульптурную работу, она как бы проверяет податливость и прочность материала через гигантские узлы или крендели или асимметричные капли, покрытые слоями полупрозрачных глазурей. Она часто обжигает глазурованную работу несколько раз, чтобы достичь точной глубины цвета. «С керамикой я могу рисовать и рисовать в трех измерениях и создавать глазури с цветами и поверхностями, чего не сделаешь с любым другим материалом», - говорит Канделл. В настоящее время она выставляется с двумя другими художниками в Interface Gallery в Окленде, и осенью этого года у нее будет персональная выставка в галерее Parrasch Heijnen в Лос-Анджелесе.
Джессика Стоулер 1981, Мичиган • Живёт и работает в Бруклине
Джессика Стоулер. Без названия, 2016. P.P.O.W
Джессика Стоулер. Без названия, 2015. P.P.O.W
Керамика Стоулер напоминает изящные фигуры и гладкие поверхности европейских фарфоровых скульптур или голландских натюрмортов, но она выражает такие идеи, как алчность и идеал женской красоты, принимая форму женских бюстов или частей тела, украшенных прекрасными платьями и сахарными кружевами. «Глина вылеплена, украшена, вырезана, обработана, сформована или вылеплена, чтобы создать широкий спектр эффектов и поверхностей: от мясистых складок до капель сиропа и золотых цепей», - говорит Стоулер.
Она использует китайские краски, чтобы добавить цвета, часто обжигая до пяти раз, чтобы достичь правильных оттенков, и заканчивает наведением перламутрового лоска на поверхности изделия.
Стоулер показала эти работы с PPOW в Art Basel в Гонконге в марте 2017 года, и при подготовке следующей персональной выставки в Нью-Йорке, она будет работать в Культурном парке керамики Shigaraki в Японии, который поддерживается грантом Фонда Поллок-Краснер.
Аарон Энджел 1987, Кент, Великобритания • Живёт и работает в Лондоне
Аарон Энджел. Синкретичная рука, 2015.
Rob Tufnell, London/ Köln
Аарон Энджел. Розовая птица, 2015. Rob Tufnell, London/ Köln
Выпускник Slade School, Энджел открыл Troy Town Art Pottery в Лондоне в 2014 году, где вместе со собственными работами он представлял более 60 художников. Весной этого года Энджел и несколько художников Troy Town будут частью новой выставки керамики в Tate St. Ives.
«Керамика и, в частности, химия глазури, - это относительно простая, специализированная наука, - говорит Энджел. – Но, если вы ей позволите, она приведет вас к удивительным кроличьим норам, в поисках, скажем, глазури, которая имитирует пенистый лазурит».
Его собственные рукотворные скульптуры, диорамы для сюрреалистических скульптур, будут представлены на персональных выставках в этом году в галерее Роба Туфнелла в Лондоне и в галерее современного искусства Глазго. Его подход к керамике глубоко переплетается с убеждением, что материал не должен быть использован в соответствии с его историей и ассоциативными связями, хотя работы Энджела отражают его страсть к овладению и экспериментированию с домашними рецептами глазурирования и обжига.
Гэн Ху 1983, Китай. • Живёт и работает в Пекине.
Гэн Ху. Теряя голову в пейзаже из рук, 2014.
Klein Sun Gallery
Гэн Ху. Ворота в горах, 2016.
Бывшая студентка известного художника Сюй Бинга в Центральной Академии изобразительных искусств Пекина, Гэн использует фарфор для многих своих работ, обращается к его символическим и материальным свойствам. Она обращается к историческому значению этого материала как к связи между восточными и западными традициями. Для выставки 2015 года в галерее Клейн Сан Гэн Гэн собрала информацию об учении китайского философа Чжуанцзи; для её кукольного анимационно фильма MR Sea, она оживила фигуры фарфора в истории, вдохновленной рассказами Пу Сонглинга, написанными во время династии Цин. Используя традиционную синюю и белую палитру, Гэн создает прекрасные скульптуры и сцены, а также более грубые абстрактные формы.
Гарет Мейсон 1965, Пемброук, Уэльс • Живёт и работает в Лондоне
Гарет Мейсон. Отягощённый, 2011-2015.
Jason Jacques Gallery
Гарет Мейсон. Clusterf**k, 2008-…
Jason Jacques Gallery
«Как самопровозглашенный сенсуалист, я считаю глину идеальной средой, с помощью которой можно исследовать сосуд как носитель эмоционального потенциала», - говорит Мейсон, известный созданием горшков, которые, похоже, взровались. «И, в отличие от других художников, я играю с огнем. В моих работах - дыхание дракона. Есть, конечно, и свои сложности, но они - источник бесконечных сюрпризов».
Мейсон стремится создать эмоциональный вес в своих работах, развивая физическое напряжение внутри них. Он избегает традиционных правил работы в пользу необычных сочетаний глины, глазурей и сырых минералов. Этот процесс, по его словам, призван «оставить яркий, энергичный след в работе и, следовательно, (надеюсь) в воображении». Хотя его живые сосуды в настоящее время представлены в галерее Джейсона Жака в Нью-Йорке, Мейсон будет так же участвовать в групповых выставках в Йельском Центре Британского Искусства и Музее Бока-Ратона.
Бари Зиперштейн 1978, Чикаго • Живёт и работает в Лонс-Анджелесе
Бари Зиперштейн.
Бари Зиперштейн.
Я выбрала глину за её безграничную способность к трансформации и за историчность», - говорит Зиперштейн. Несмотря на то, что она известна своей дизайнерской линией BZippy & Co. - особенно невероятными сосудами, вдохновленными коллекцией Весна/Лето 2016 года Рэйчел Сэми - искусство Зиперштейн основано на исторических нарративах, феминизме и концептуальных темах. Её нынешний проект в резиденции в музее AD&A в Калифорнийском университете Санта-Барбары сделан на основе плакатов советской эпохи, которые были найдены в музее Вендэ, архиве времен холодной войны в Калвер-Сити. Её работы показывают нам женщин осуждающих друг друга; художница играет на том, как женщин стравливают друг с другом и ограничивают общественными ожиданиями. «Хотя я знаю, что эти плакаты - сатира, они очень актуальны для того, что происходит с нынешней администрацией США», - говорит Зиперштейн.
Рошель Голдберг 1984, Ванкувер • Живёт и работает в Нью-Йорке
Рошель Голдберг. The Cannibal Actif (detail), 2015 «Mirror Cells» at Whitney Museum of American Art, New York
Керамика - всего лишь часть инсталляций Голдберг, которые освещают постиндустриальный мир. Они были показаны на персональной выставке Sculpture Center в Лонг-Айленде и Galleria d'Arte Moderna e Contemporanea di Bergamo, а также включены в «
Mirror Cells», Уитни. Голдберг часто использует темную «металлическую» керамику в инсталляциях, которые говорят об экологических проблемах и в которых смешиваются синтетические и природные материалы. Керамика, сталь и дерево так же распространены, как улитки, чиа и сырая нефть. Её прошлые работы ловко сочетали керамику и сталь для изображения скелета рыбы или ведра с маслом.
Оригинал статьи
Перевела Кристина Боброва специально для Русской Академии Ремесел При копировании ссылка на источник обязательна.